Шарль Леклер. Что нужно знать о новом пилоте «Феррари»
Первый раз он посещал Маранелло, когда бы еще подростком, полным мечтаний. Он еще не завоевал ни одного титула в «Формулах», но в картинге смог проявить свой огромный талант, да настолько, что его заметил и заключил с ним контракт сын Жана Тодта. Жан в прошлом был руководителем команды «Феррари», а ныне является президентом «ФИА». И все же маленького Шарля Леклера в тот день не приняли со всеми почестями. Действительно. Кто-то взял его на прогулку между заводскими отделами, где великий Энцо создал свою собственную легенду, среди машин, которые неоднократно выигрывали чемпионат мира с Михаэлем Шумахером. Он выглядел школьником в туристической поездке. И только в конце дня Маурицио Арривабене, руководитель команды, нашел момент, чтобы поприветствовать его.
Заслуженное продвижение. Прошло три года – это не слишком то и много, но с тех пор все изменилось. Леклер стал лидером молодежных серий. Сначала он завоевал титул в GP3 в 2016 году, а затем титул в «Формуле-2» в 2017 году. В 2018 году дебютировал в составе команды «Заубер» в «Формуле-1». Лучшим результатом в дебютном сезоне стало шестое место в Азербайджане. Исключительные результаты, учитывая, что на зимних тестах швейцарский автомобиль был самым медленным из всех, а затем прогрессировал в течение сезона. Леклер добился больших успехов благодаря потрясающим выступлениям (особенно в квалификациях), за которые его «ФИА» признала «новичком года». Таковым его признали и год назад, когда он дебютировал в «Формуле-2». Головокружительный взлет привел к незамедлительному подписанию контракта с «Феррари». В 2019 году он заменит бывшего чемпиона мира Кими Райкконена, который, в свою очередь, заменит его в «Заубере». Первую гонку в составе «Феррари» монегаск проведет 17 марта в Мельбурне. На тот момент ему будет 21 год и 152 дня. Только мексиканец Рикардо Родригес дебютировал в «Скудерии» раньше, когда ему было 19 лет и 208 дней.
Рожденный в красном. Леклер будет первым боевым пилотом команды, закончившим Академию пилотов «Феррари» с момента ее открытия в 2009 году. Под руководством Массимо Риволы (перешел в MotoGP) он выиграл все, что только можно. Серджио Маркионне, экс-президенту, умершему в июле того года, потребовалось видение и смелость, чтобы позволить молодому пилоту управлять самой престижной машиной «Формулы-1», на которую оказывают огромное давление, и которая привлекает много внимания. Энцо Феррари не боялся рисковать, подписывая контракт с неизвестным никому Жилем Вильневым. Он точно одобрил бы выбор. Леклер идет по пути к неизвестному с такой легкостью, которая присуща его возрасту. На тестах в Абу-Даби он даже оказался быстрее лидера команды «Феррари» - Себастьяна Феттеля. С другой стороны, монегаск работает с психологом еще с 11 лет, чтобы устранить свои слабости и научиться сталкиваться с определенными ситуациями. «Я иду в Феррари не для того, чтобы бороться за четвертое место в чемпионате, это не то, чего я хочу: я всегда думаю о победе», - заявил Шарль. «Я знаю, что это очень амбициозная цель, но именно так можно добиться наилучших результатов. Если вы стремитесь к высокой цели и не можете ее достичь, возможно, вам стоит понизить планку, но если вы сдадитесь в достижении максимальной цели, то вы ошибетесь. Только мое сильное желание добиться успеха любой ценой является решающим фактором».
Ему было суждено стать пилотом. В Монте-Карло у него есть свой фанат. Князь Альберт никогда не упускает возможности лично поздравить Шарля и назвать его гордостью нации. Княгиня Шарлен была рядом с ним на стартовой решетке Гран-при Абу-Даби. Ребенок рос в гоночной атмосфере. «Я помню, что в детстве я всегда смотрел гонки Форумлы-1 с террасы дома друга. Мы играли с игрушечными машинками и смотрели на настоящие машины, которые мчались по дороге. Я всегда выбирал красную модель…». Он обожает моду и умеет играть на гитаре и фортепиано. У Леклера есть два брата. Самому младшему, Артуру, 18 лет, и он идет по его стопам во французском чемпионате «Формулы-4». Старший, Лоренцо, работает в банке. Они его команда. Также к этом списку можно добавить его девушку Джаду. Он любит моду и музыку, как Льюис Хэмилтон. Совсем недавно он позировал для глянцевого журнала. Слушает все, кроме рэпа и классической музыки. Если бы он не стал пилотом, то учился бы на архитектора. Шарль очень скромный парень. «Даже после объявления о переходе в Феррари, не было такой гонки, в которой он не пошел бы приветствовать нас», - говорит менеджер Prema Рене Розен. «Часто он в шутку говорил: “Теперь я могу разговаривать только с важными людьми”. Он остался обычным и скромным парнем».
Потерял своих близких. Его отец Эрве умер в 2017 году еще до того момента, как его сын стал чемпионом «Формулы-2». Являясь близким другом отца Жюля Бьянки Филиппа, Эрве Леклер часто водил своего сына на картинг в Бриньоле, где молодые пилоты нередко пересекались. Леклер начал свой путь с борьбы в 2013 году за титул чемпиона KZ1 (картинг) против некоего Макса Ферстаппена, который сегодня является его конкурентом из команды «Ред Булл». Для несчастного Бьянки, еще одного таланта, связанного с Академией «Феррари» и Николя Тодтом, возможности дебютировать в «Феррари» в качестве боевого пилота не оказалось. Он умер после аварии на Сузуке в 2014 году, когда за рулем «Маруси» врезался в трактор. «Жюль был для меня больше чем наставником – он был моим близким другом, почти членом нашей семьи. Возможно, Жюль заслуживал места в Феррари больше, чем я. Но если я когда-нибудь получу шанс выступать в Скудерии, то сделаю всё возможное, чтобы завоевать титулы, которых он был достоин».