День в истории. 10 сентября
1978 - Ники Лауда выиграл Гран-при Италии в Монце, а Джон Уотсон, финишировав вторым, обеспечил "Брэбэму" дубль. Однако главным событием гонки стал массовое столкновение на старте, спровоцированное аварией Рикардо Патрезе и Джеймсом Хантом. Среди пострадавших был и один из лидером сезона Ронни Петерсон. Хант и Клей Регаццони вытащили Петерсона из машины, и он был доставлен в больницу. Ему была сделана операция ног, однако она прошла неудачно, и из-за жировой эмболии Петерсон скончался. Для него это было 123-е Гран-при, на его счету - 10 побед и 26 подиумов. Смерть Петерсона означала чемпионство его партнёра по "Лотусу" Марио Андретти.
1961 - По злой иронии эта история уже происходила 17 годами ранее: тогда на титул претендовали гонщики "Феррари" Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. В гонке на втором круге, подъезжая к "Параболике", фон Трипс столкнулся с Джимом Кларком, налетел на ограждения, был выброшен из кувыркающегося автомобиля и погиб. Помимо гонщика автомобилем было убито 14 зрителей. После того как Ричи Гинтнер сошёл из-за проблем с двигателем, Хилл довёл гонку до победы и завоевал чемпионский титул, став первым американцем - чемпионом Ф1. Вторым в гонке стал Дэн Гёрни, третьим - Брюс Макларен.
2000 - ещё более чёрным этот день стал после Гран-при Италии - 2000. За победу в той гонке боролись Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен, и немец, стартовавший с поула, сумел сохранить первую позицию и выиграть гонку, сравнявшись с Айртоном Сенной по количеству побед. На старте произошло массовое столкновение, и колесо, оторвавшееся от автомобиля "Джордана" (разные источники указывают на болиды то Френтцена, то Трулли), убило маршала Паоло Гислимберти.
Стартовая авария:
2006 - шестью годами позже в Монце Шумахер боролся за победу с другим финном - Кими Райкконеном, стартовавшим с поула в гонке 100-го Гран-при в карьере. Несмотря на это, немец смог пересидеть финна во время первых пит-стопов и праздновал победу. Райкконен финишировал вторым, Роберт Кубица - третьим, причём для поляка это был первый подиум в третьей гонке в карьере.
1995 - Джонни Херберт выиграл Гран-при Италии. Выигравший квалификацию Дэвид Култхард со старта захватил лидерство, но на 13-м круге из-за проблем с колёсным подшипником закончил гонку. Ставший лидером Герхард Бергер ещё до конца первой волны пит-стопов попал в аварию, когда ему в машину попала камера с автомобиля Жан Алези. Сам Алези, ставший лидером после этой самой волны остановок, сошёл также из-за колёсного подшипника, после чего Херберт довёл гонку до победы. Мика Хаккинен, как и в 2000-м, стал вторым, Хайнц-Харальд Френтцен завоевал первый в карьере подиум.
1989 - не секрет, что в былые времена гонки в Моене славились многочисленными сходами. Один из таких многих решил судьбу гонки 1989 года. Тогда стартовавший с поула Айртон Сенна лидировал всю гонку, но за 8 кругов до финиша из-за проблем с двигателем и разворота бразилец сошёл. так победу в гонке одержал Ален Прост. Герхард Бергер стал вторым, Тьери Бутсен - третьим.
Обзор гонки: