День в истории. 9 сентября
2007 - "Макларен" сделал дубль на Гран-при Италии: Фернандо Алонсо выиграл гонку, Льюис Хэмильтон стал вторым. Серебристые болиды доминировали в квалификации и также уверенно действовали в воскресенье, не дав шансов другим. Хэмильтон же не смог опередить испанца на пит-стопах и, став вторым, позволил сократить отставание Алонсо от лидировавшего в чемпионате британца до 3-х очков. Третьим финишировал Кими Райкконен.
Обзор гонки:
1990 - Гран-при Италии прошёл под диктовку Айртона Сенны, выигравшего и квалификацию, и гонку и показавшего лучший круг в заезде, а лидирование от старта до финиша принесло ему символический "большой шлем". Но главной звездой уикенда стал пилот "Тирелла" Жан Алези. Стартовав пятым, он на старте прошёл Найджела Мэнселла и Алена Проста, однако гонка была остановлена из-за аварии Дерека Уорика. Но на рестарте француз вновь обогнал Проста и Мэнселла! Однако на 5-м круге он сошёл после разворота, а всё тот же Прост финишировал вторым впереди Герхарда Бергера.
1984 - после того как "Тирелл" окончательно был дисквалифицирован за махинации с весом болида и отстранён от чемпионата - 1984, Гран-при Италии стало первым в истории Формулы-1, на старт которого вышли только турбированные машины. В гонке лидеры дважды сходили с дистанции: сначала стартовавший с поула Нельсон Пике сошёл на 15-м круге из-за проблем с радиатором, а на 43-м круге сменивший его на первой строчке Патрик Тамбэ также преждевременно закончил заезд. В итоге гонку выиграл Ники Лауда, вторым стал Микеле Альборето, третьим - Рикардо Патрезе, принесший "Альфе Ромео" последний в истории и пятый после возвращения в Ф1 в 1979-м подиум.
Обзор гонки:
1979 - Джоди Шектер выиграл Гран-при Италии. Турбированные "Рено" Жана-Пьера Жабуи и Рене Арну заняли первый ряд стартового поля, Арну стал лидером на втором круге, но сошёл через 11 кругов из-за перебоев в зажигании. С этого момента и до финиша лидером был Шектер. Вторым в гонке финишировал Жидь Вильнёв, третьим - Клей Регаццони.
1973 - на Гран-при Италии Эмерсону Фиттипальди надо было, как и на оставшихся двух Гран-при, обязательно выиграть гонку для того, чтобы выиграть титул, при этом Джеки Стюарт не должен был набирать очков. Однако надежда на чудо умерла уже в Монце: Фиттипальди финишировал вторым позади лидировавшего всю гонку Ронни Петерсон, а Стюарт, ставший пятым, досрочно завоевал третий чемпионский титул. Третьим финишировал Питер Ревсон.