Гайд новичка. Структура дивизионов НАСКАР
С момента своего появления гоночные серии, подчинённые НАСКАРу, успевали появляться и исчезать. Мероприятия, санкционированные НАСКАРом, могли собирать как самых сильнейших гонщиков Северной Америки, так и гонщиков одного города, где располагался гоночный трек. Систематизацией кучей разнообразных чемпионатов, в первые годы существования серии, не занимались с пристальным вниманием. Когда ростки только давали всходы, не было никакой необходимости в том, чтобы прореживать их и вытягивать к солнцу, дабы они давали плоды определённого вида.
Эта свобода до сих пор выглядит довольно привлекательно. Любой гонщик любого дивизиона может заявиться на любую гонку, если имеет соответствующую технику и соответствует требованиям, позволяющим, например, соревноваться на суперспидвеях. До введения «правила Кайла Буша» нередким было участие одного и того же гонщика в двух разных чемпионатах. Более того, некоторые спортсмены брали и более жёсткий график. А были и те, которые предпочитали соревноваться не только на высшем уровне, но и в полупрофесииональных сериях.
Тем не менее, чемпионаты постепенно структурировались. Относительным началом этой тенденции можно считать преобразование высшего дивизона «Гранд Нэйшнл Сериес» в «Уинстон Кап Сериес». К 1982 году появилась нынешняя «Иксфинити Сериес» (заменившая другой чемпионат в статусе второй лиги), а к 1995 году, когда появился дивизион пикапов, структура дивизионов приняла более-менее современный вид. Что же мы имеем сейчас?
Монстер Энерджи Кап (Кубок НАСКАР)
Серия, которая называется «Монстер Энерджи НАСКАР Кап Сериес» (в англоязычной среде принято сокращение MENCS) — является высшим дивизионом профессиональных гонок сток-каров. Именно «Монстер Энерджи Кап» является самой популярной, самой известной и самой прибыльной серией НАСКАРа. Нередко можно встретить написание «Кубок». Именно «Кубком» принято называть этот чемпионат. Зачастую, в среде, где НАСКАР не столь распространён, говорят о гонках НАСКАР, то подразумевают именно «Монстер Энерджи Кап».
На протяжении всего времени существования серии количество гонок в первенстве постоянно менялось. Но с 2001 года их количество составляет 36 без учёта выставочных. Чемпионат проводится с февраля по ноябрь; по традиции, первым этапом чемпионата является гонка «Дейтона-500», которая считается одной из самых престижных гонок в мире автоспорта. Действующим чемпионом «Монстер Энерджи Кап» является Джоуи Логано. Он одержал победу в последней гонке чемпионата 2018 года, опередив трёх других финалистов в лице Мартин Труэкса, Кевина Харвика и Кайла Буша.
Именно в этой серии ковали свои победы знаменитые на весь мир гонщики — Ричард Петти, Дэйл Эрнхардт-страший, Дэвид Пирсон, Кэйл Ярборо, Дэррелл Уолтрип, Джефф Гордон, Джимми Джонсон и многие другие. Среди чемпионов «Монстер Энерджи Кап» есть трое, которые считаются одними из величайших. Это Петти, Эрнхардт-старший и Джимми Джонсон. Эти спортсмены завоевали по семь чемпионских титулов на протяжении своей карьеры.