День в истории. 8 сентября
1996 - Михаэль Шумахер с 14-й попытки выиграл Гран-при в составе "Феррари", и произошло это на родине "красных", где команда не выигрывала с 1988 года. На первом ряду стартовала пара "Уильямсов" Дэймона Хилла и Жака Вильнёва, но на старте быстрее всех был Жан Алези, хотя Хилл и сохранил лидерство. Однако на 6-м круге Хилл сошёл с дистанции, и лидером стал канадец. Лучше проведя пит-стоп, Шумахер смог опередить Вильнёва и довести гонку до победы, а третьим финишировал Мика Хаккинен.
1991 - пятью годами ранее Шумахер проводил свою вторую гонку в карьере, уже успев сменить команду: перед Гран-при Италии Михаэль стал пилотом "Бенеттона". В гонке с поула стартовал Айртон Сенна, однако Найджел Мэнселл смог опередить бразильца на 34-м круге и довести гонку до победы. Третьим позади Сенны стал Ален Прост, а Шумахер финишировал пятым, опередив опытнейшего партнёра Нельсона Пике.
Обзор гонки:
1985 - шестью годами ранее Прост праздновал в Монце победу. На поуле также был Сенна, но его опередила пара "Уильямсов" Кеке Росберга и всё того же Мэнселла. Но обе машины сошли с дистанции на 44-м и 47-м кругах соответственно, и Прост, захватив лидерство, финишировал первым. Сена в итоге стал третьим позади ещё и Нельсона Пике.
Обзор гонки:
1974 - Ронни Петерсон выиграл Гран-при Италии. Стартовавший с поула Ники Лауда лидировал первуб половину гонки, но сошёл из-за утечки воды. Лидером стал его партёнр Клей Регаццони, но и его "Феррари" не закончила гонку. Став лидером , швед Петерсон довёл гонку до победы. Эмерсон Фиттипальди стал вторым, Джоди Шектер - третьим. Борьба в чемипонате обострилась до предела: 46 очков у Регаццони, 45 - у Шектера, 43 - у Фиттипальди, 38 - у Лауды (в итоге чемпионом стал бразилец).
1968 - Денни Хьюм выиграл Гран-при Италии в Монце. Первый поул в истории "Хонды" завоевал Джон Сёртис, но попал в аварию, пытаясь избежать столкновения и Крисом Эймоном. За лидерство в гонке боролись Хьюм и Джеки Стюарт, но шотландец на 43-м круге также закончил гонку. В итоге новозеландец праздновал победу, вторым, завоевав единственный подиум в Ф1, стал Джонни Серво-Гавен, стартовавший лишь 13-м, третьим финишировал Жаки Икс.
1984 - в Выборге родился Виталий Петров. Выиграв в 2005 году российские чемпионаты Формула-1600 и Lada Revolution, он в следующем году стал третьим в чемпионате Евросерии 3000, дебютировав попутно в GP2. В 2008-м он стал третьим в зачёте азиатской GP2, а в следующем году стал вторым в основном чемпионате. В 2010-м, в том числе благодаря финансовой поддержке, Петров стал боевым пилотом "Рено", став первым россиянином в Ф1. На его счету 31 Гран-при (на 8.09.2011) и один подиум - на Гран-при Австралии - 2011.