1 мин.

День в истории. 3 сентября

1950 - Джузеппе "Нино" Фарина выиграл Гран-при Италии и стал первым чемпионом мира Формулы-1. В этой гонке впервые в сезоне был брошен вызов "Альфе Ромео" - Альберто Аскари на "Феррари" на равных боролся с Фариной и Хуан-Мануэль Фанхио. Аргентинец по ходу гонки взял машину у Пьеро Таруффи, но всё равно не финишировал, а Аскари, с которым машиной поделился Дорино Серафини, смог финишировать вторым. Третьим стал Луиджи Фаджиоли, ну а Фарина опередил Фанхио на три очка и выиграл титул.

1939 - мы уже писали о последнем Гран-при до II мировой войны. Однако после начала боевых действий была проведена ещё одна гонка перед перерывом в семь лет - первый и единственный Гран-при Белграда. Гонка, организованная в парке Калемегдан при финансовой поддержке югославского короля Петера II, стала лебединой песней легендарной команды "Авто Юнион" и последней победой Тацио Нуволари в Гран-при.

2004 - Михаэль Шумахер попал в серьезную аварию на тестах в Монце. У машины немецкого гонщика на скорости около 300 километров в час лопнуло леевое заднее колесо, болид сошёл с трассы и врезался в стену. Однако Шумахер не пострадал и даже сумел самостоятельно покинуть автомобиль.

1875- в Мафферсдорфе родился легендарный немецкий конструктор Фердинанд Порше. Более всего он известен как создатель самого популярного автомобиля в мире - "Фольксваген Кэфер (Жук)", в также немецких танков "Тигр" времён Второй мировой войны, и создатель компании "Порше". "Порше" прославилась в автоспорте, но не в Формуле-1, а в гонках на выносливость, хотя в 1957-1964 заводская и частные команды выступали в Ф1, а в 1961-м заводская "Порше" стала третьей в Кубке конструкторов - 1961.