Манипуляции с покруговкой Гран-При в Бельгии 2011
В бельгийском этапе, в его зрелищности, никто и не сомневался. Гонка не обманула ожиданий. И все было бы здорово, если бы не очередное и похоже окончательное "убийство" чемпионской интриги сезона.
Победил тот, кто и на поуле был. Но на этот раз победа не была такой уж предсказуемой. Даже тот факт, что оба красных быка оказались на верхних ступеньках подиума не значит безальтернативного доминирования Ред Булла. Это я не про напиток, а про формульную команду :-)
Существенный вклад в итоговую расстановку на финише внес пейс-кар, который появился после японо-британского столкновения: 100%, что подиум выглядил бы иначе.
Заметка о цифрах, к ним и вернусь. Как и раньше начну с плагиата с сайта f1matrix, переделав их наиболее интересные картинки в таблички.
Как и саму заметку начну с квалификационных кругов. Сравнение времени лучших секторов в квалификации в составе "идеального круга" со временем круга, с которым пилот квалифицировался.
Больше всех от "идеального" круга потерял Алонсо, более 7-ми десятых. Но даже с идеальным исполнением Алонсо не поднялся бы в квалификации выше 5-го места, т.е. был бы ниже своего напарника на старте. Т.е. Масса заслуженно размочил квалификационный счет, а не по счастливой случайности.
Теперь гонка.
Хорошая табличка. Но в ней собраны в кучу все круги, в том числе и пит-стопные и круг выезда с пит-стопа.
Следом собраны "рекорды" пилотов по секторам.
Далее табличка с тем, сколько кругов удалось проехать пилотам в пределах 1 секунды от своего лучшего времени.
Далее таблица со средними временами по стинтам (отрезкам) гонки.
В следующей таблицы идет сравнение лучшего времени в квалификации и в гонке.
Интересный результат на этот раз получился. В предыдущих гонках однозначными "лидерами" по "запасу" темпа среди лидеров были Ред Буллы. В этот раз все смешалось. Погода и разные настройки конечно внесли свой вклад в темповый расклад. Но есть и примечательные моменты. Уэббер, показавший лучший круг в гонке, не так уж и много уступил своему квалификационному третьему времени, каких-то пол секунды. С Виталием и его лотусным Рено все понятно: у болида ни темпа ни надежности. Но вот то, что не очень быстрый в бельгийской квалификации Алонсо и в гонке будет не очень стремительным.
Теперь мое творчество - сводная таблица на основе доступных на официальном сайте ФИА данных:
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснение к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 44 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 44 круга были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. На этот раз все представленные в списке 12 пилотов уложились во время одного круга. В предыдущих гонках круговых было больше. Но тут конечно сказался фактор бельгийского длинного круга.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 12-ти пилотов;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 12-ти пилотов.
По-сравнению с предыдущей гонкой, 4 круга за пейс-каром внесли изменения не только в итоги гонки, но и в мою таблицу: потеряла смысл графа срвнения реального времени в гонке со временем, подсчитанным на основе "среднего".
Разбирать конкретно каждого пилота в данной заметке не буду за неимением большого свободного времени.
Впрочем, и без моих замечаний получилось не малое количество табличек к размышлению для тех, кто интересуется подобной статистикой.
Зелёность Быков объясняется самовозностью.