Парад сенсаций
Долгий месяц формульной паузы подошёл к концу, и Королева автоспорта приехала на самую пилотажную и живописную трассу в календаре.
«Спа-Франкоршам» – самое протяжённое кольцо в чемпионате, что вкупе с типично непредсказуемой арденнской погодой даёт нам право и уже дала основания утверждать, сколь интересный Гран-при нам предстоит.
Более того, уик-энд в Бельгии юбилейный. И не для кого-нибудь, а для самого Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион отмечает двадцатилетие с момента дебюта в Формуле 1.
Квалификация, увы, не позволила юбиляру показать мастер-класс, ибо на первой же минуте на спуске от «Ле Комба» к «Малмеди» на «Мерседесе» шестикратного победителя Спа оторвалось заднее колесо…
Весь уик-энд над автодромом шёл дождь. Накат и информация для сликов у команд стремится к нулю, притом что воскресенье по прогнозам ожидается сухим…
Квала продемонстрировала всё коварство бельгийского этапа, попеременно выпуская заряды дождя.
В итоге сенсации произошли в каждом сегменте.
Казалось бы, уже подписанный на последнее место самый титулованный в истории пилот позволял гарантировать, что в первом сегменте питомцам основных команд не придётся бороться за выживание. Ан нет! И этим самым неудачником стал пилот «Форс Индии», которая два года назад в условиях нуля очков в кармане за всё историю выступлений взяла здесь поул-позишн. И этот провал приключился с действующим чемпионом DTM в условиях, когда на прошлом Гран-при он только вернулся в очковую зону с начала чемпионата и в отличие от Сутиля не уступал Хюлькенбергу место.
Больше того, разрывы в пелетоне были столь велики, д′Амброзио с парой пилотов «Хиспании» даже не попал в 107%! Первый бельгиец в новом тысячелетии на родной земле абсолютно без шансов не квалифицировался и опередил Льюцци только на 15 тысячных.
Риккьярдо же не зря проиграл титул Алёшину в Мировой Серии в прошлом году, ибо Даниэль в дождь оказался столь плох, что даже до результатов Жерома и Витантонио австралийцу больше, чем им до 107% – аж полторы секунды!
Но это лишь компания аутсайдеров.
Второй сегмент должен был отсеять середняков. И каково же было удивление, когда среди них оказался чемпион 2009 года и действующий победитель Гран-при Дженсон Баттон, которого «МакЛарен» ошибочно зазвал в боксы слишком рано, в то время как пелетон на последних минутах резко взвинтил темп.
Ситуация наглядно продемонстрировала, что в форс-мажорных ситуациях Дженсу следует слушать только себя, и в этот раз англичанин, несмотря на огромные личные сомнения всё же принял решение команды, заехав в боксы, и завершив квалификацию на 13-й позиции.
На седьмом ряду вместе со своим экс-напарником Баррикелло.
С учётом того, что Баттон два последних Гран-при оказывался выбит соперником в бельгийской гонке, стартовать рядом с бразильцем – совершившим таран в своей трёхсотой гонке – плохое предзнаменование.
Также стоит отметить мини-сенсацию в виде 17-го места Ковалайнена, лишь в двух десятых от Мальдонадо. Результат Хейкки, с одной стороны, закономерен, ибо в прошлом году финн принёс здесь лучшую в истории малайского «Лотуса» 13-ю стартовую позицию. С другой стороны, Кова пропускал первую часть свободных заездов, уступая место Чандхоку, и серьёзно проигрывал Трулли, во второй тренировке. Но, как всегда в нынешнем сезоне, Хейкки смог выстрелить в самый важный момент расстановки сил, вчистую обыграв напарника.
И если одну «Форс Индию» Ковалайнен своим результатом выбил в первом сегменте, то вторая вылетела сама во втором. Адриан Сутиль не смог повторить прошлогоднего подвига, когда немец квалифицировался восьмым, не удержав VJM04 от заноса на финальном апексе «О Руж» и разбив свой болид, спровоцировав появление красных флагов.
Также интересным эпизодом стала конфронтация между Мальдонадо и Хэмильтоном. Англичанин на пути к своему лучшему кругу на выходе из «Бас Стоп» очень опасно, на грани контакта, прошёл пилота «Уильямс». Льюис же, похоже, у Пастора далеко засел ещё после убора на последних кругах Монако, когда гонщики боролись за шестое место. Тогда чемпион лишил дебютанта первых в карьере очков. Сейчас венесуэлец едва не лишил Хэма всех шансов на поул, подрезав на медленном круге на спуске к «О Руж». Инцидент стоил «МакЛарену» переднего спойлера.
Но всё это локально. Второй сегмент закончился, и Мальдонадо остался в боксах, негодуя от 16-го времени, а Льюис со вторым результатом квалификацию продолжил, надеясь замахнуться на нечто большее.
И под клетчатый флаг ему это удалось!
Но несмотря на победу Баттона в первом сегменте, Алонсо во втором, истинный король квалификаций не остановил свой метроном, и следом за Хэмом финишную линию пересёк Феттель.
Действующий чемпион в девятый раз в сезоне во всего лишь 12-м Гран-при завоевал поул-позишн.
И это не просто поул… Более четырёх десятых над Хэмильтоном, более секунды над напарником, победившего в квале в прошлом году и пророчившего крах Феттеля на бельгийской земле в этот уик-энд.
Что уж говорить про остальных… Ибо лучшая из «Феррари» в секунде даже от Уэббера! И лучшая у кого? Фелипе Масса второй Гран-при подряд и второй год подряд в Бельгии опережает своего испанского партнёра. Причём «опережает», это ещё очень мягко сказано. Фелипе просто задвинул двукратного чемпиона, привезя Алонсо секунду, и доказав, что не зря Фернандо ни разу в Ф1 не удостаивался чести первенствовать на истинно пилотажной трассе Спа.
В эту зияющую дыру между партнёрами по «Феррари» вклинились сразу три пилота. И если пятое место Росберга вполне обыденно, хоть и чуть выше традиционного для него седьмого, то шестое (!) место Альгерсуари можно назвать главной сенсацией субботы!
Самый молодой пилот чемпионата не только «привёз» пять позиций напарнику, но и на полсекунды превзошёл соотечественника Алонсо, который с момента выступлений в «Рено» без вариантов возглавлял испанскую дружину гонщиков Ф1.
И теперь – внимание – седьмым, в первой же квалификации за «Рено», квалифицировался Сенна! Да, Бруно, но корни, похоже, никуда не деть. То, чего за весь сезон лишь раз, в свой лучший уик-энд, в Малайзии, удалось Хайдфельду, когда немец показал шестой квалификационный результат, не слишком молодой и не слишком опытный бразилец выдал с ходу!
Вкатанный в «Рено» и провозглашённый неформальным лидером Петров и близко не сравнился с Сенной, уступив секунду даже ближайшему конкуренту Пересу, закономерно оказавшись последним в топ-тен.
Того ли пилота заменил Булье?
Так или иначе, завтра ожидается великая битва. Себастьян Феттель, уже три гонки не выигрывавший, против действующего победителя Спа Льюиса Хэмильтона на фоне прорыва с последней позиции бельгийского юбиляра и девятикратного подиум-мена Шумахера.
Виталий Мошин
Можно подтвердить фактами?
P.S. Видно, как легко в этом форуме заставить повестись людей.
Управляемое стадо ;)
Если Вам не хватает компетенции то, может, хотя бы будете отвечать за свои слова, а не брать выводы из потолка, прививая речь других людей?
Вы в трезвом рассудке?
Петров по чистой скорости пока быстрее Сенны.
Это большой вопрос, и гены тут ни при чём. Хайдфельд вот тоже был уверен, что обставит Петрова по всем статьям, но...
П.С. За что ж так Петрова не любишь? Абу-Даби 2010?
Делать далеко идущие выводы по одной (!) дождевой (!!!) квалификации... Это несолидно.
Если Рено надо было посадить Бруно, то кого как не Хайдфельда им заменять?
В этом году в паре Петров-Хайдфельд было примерное равенство. Только Петров моложе и перспективнее, и ему не надо зарплату платить. По-моему, замена Хайдфельда в данной ситуации напрашивалась.
Как такой умник оказался у меня в блоге? ;)