5 мин.

Некрасиво

 В этом году из моторхоумов Рено дурно пахнет. Добившись неожиданных двух подиумов на старте сезона, команда словно испугалась дальнейших успехов и принялась чудить с тактикой на каждом Гран-При. Все это обсуждалось, в том числе и на "Трибуне", множество раз, и лейтмотивом подобных обсуждений было непонимание - неужели стратеги "Рено" не видят и не понимают очевидных вещей?

В результате попадание в десятку на старте стало серьезной проблемой, а по воскресеньям стали вырываться вперед бойцы "Торо Россо" и "Форс Индия". Их пример ясно показывает, что грамотные тактические решения позволяют набирать хорошие очки даже прри старте с позиций первого сегмента квала. На их фоне "Рено" выглядит идиотом, стреляющим из гранатомета по мухам. 

Тем не менее у команды был хороший кредит доверия, ибо перед началом сезона, лишившись Роберта Кубицы, из всех кандидатов Эрик Булье выбрал самого опытного и достойного пилота - Ника Хайдфельда. Между прочим, тогда Ник в честной борьбе оставил не у дел того самого Бруно Сенну. И вряд ли в этой расстановке сил к сентябрю что-то изменилось.

Весь сезон ходили слухи о финансовых проблемах конюшни из Энстоуна, но Булье и Лопес всегда находили какие-то правильные слова, успокаивали болельщиков, говорили, что вот еще немножко - и снова будем бороться за подиумы.. Учитывая очень добротный пилотский состав, в это хотелось верить. Судите сами: Петров значительно прибавил в скорости, хотя и по-прежнему допускает ошибки в гонках, а Ник по-прежнему не так быстр в квалификациях, но его гигантский опыт (с 2000 года гоняется человек!) позволять подбирать с трассы очки, на которые, казалось, трудно рассчитывать. На данный момент разница в очках между ними минимальна, а это значит, что в команде нет первого и второго номера. "Мерседесы" не так уж и далеко впереди, к тому же наверняка после второго подряд провального сезона Браун уже сосредоточился над болидом для 2012 года. 

Но нет! Как понимать решение заменить Ника Хайдфельда на Бруно Сенну? После результатов, которые Ник методично и надежно выдавал на-гора на этом болиде и с этими стратегиями, замена этого пилота имела бы смысл только в одном случае - если бы его меняли на Кими Райкконена. И то это вызвало бы море сомнений, но тут хотя бы чемпион мира, человек опытный и реально быстрый. А чего добился Бруно Сенна? Человеку, между прочим, уже 27 лет! У его дяди, если уж на то пошло (ох уж мне эти стоны про одинаковые глаза) к 27 годам в активе было 4 года выступлений в Ф1, два четвертых и одно третье место в Чемпионате мира (в составе Lotus Renault, кстати), шесть побед, а кроме того, Айртон находился на пороге своего первого чемпионского титула. 

Да, ни Бруно, ни сам Господь Бог ни за что на свете не смог бы заработать очки на "Хиспании" в прошлом году. Но вод ведь какая штука: перед дебютом в Ф1 его дядя тестировал Williams, McLaren и Toleman, в котором в итоге и оказался. Бруно катался только на "Хонде" в 2008, да еще ходили слухи о его контактах с "Торо Россо". Ни одна сколько-нибудь серьезная команда не предложила ему даже тесты. 

Даже если уйти от априори не в пользу Бруно сравнений с Айртоном, - последний раз в этом году Сенна садился за руль в феврале. В феврале! В последние годы у нас было несколько примеров, когда и более опытные пилоты, получая статус боевых по ходу сезона, просто запарывали себе карьеру: Бадоер и Физикелла в Ferrari, тот же де ла Роса в Sauber в этом году. Только Хайдфельд, заменив по ходу прошлого сезона де ла Росу, начал с места в карьер и заработал очки в первых же двух гонках подряд. Одним словом, при практически полном отсутствии пилотажа Ф1 в этом году, а тем более "Рено", да еще дебютируя в Бельгии - не думаю, что Бруно светит старт с седьмого места и пррыв к La Source на пятое, как двадцать лет назад случилось у одного улыбчивого немца. Уверен, если Сенна и попадет во второй сегмент квалификации, то с большим скрипом и займет там одно из последних мест. А уж очков от него точно не ждите. Разве что будет стартовый завал и первые пятнадцать машин сойдут с трассы.

Что означает эта замена посреди сезона? Кстати, еще ведь неизвестно, разовая ли эта акция или Хайдфельду сделали ручкой навсегда? (Потому что на следующий год вернется Кубица, и мест в команде точно не будет). Так вот, что это означает? Что "Рено" нужны деньги. Причем сейчас. Настолько нужны, что оказывается проще плюнуть на возможные доходы от трансляции по итогам сезона, плюнуть на борьбу с "Мерседесом", и, больше того, команда сознательно ставит себя под удар со стороны крепко взявшихся за дело Saber и Force India. Да, пока они далеко. Но именно что пока.

Также это означает, что первым пилотом команды становится Петров. Хорошо ли это? Да как сказать - именно на него сейчас полетят все стрелки за очки возможные и не набранные. А у Бруно до конца сезона оправданий хватит: мало опыта, не было тестов, "В прошлом году я проехал по этой трассе только восемь кругов" и прочая чушь, которая тому же Нику в прошлом году никак не помешала финишировать во всех гонках, на которые его позвали. 

Ну и увы - так же это означает, что, скорее всего, карьере Ника Хайдфельда в Ф1 пришел конец. Вот как, однако, бывает. Бывает так, что тебе за сорок, и ты уже давно ушел, но вот решил вернуться, и тебе дают хороший трехлетний контракт, и защищают от журналистов, несмотря на то что ты вчистую проигрываешь своему юному напарнику - зато ты многократный чемпион. А бывает, что тебе 34, и силы еще есть, и талант неоспорим, но все как-то не везло, и вроде хорошо выступаешь, солидно, на уровне, не портишь борозды - но именно тебя приносят в жертву великовозрастному рента-драйверу. Потому что у него фамилия Сенна, и за него хорошо платят.

Некрасиво поступила Рено, что уж и говорить. Но еще меньше теперь мне импонирует Бруно. Знаешь, Бруно, твой дядя получал места в Ф1 за талант, а не за то, что его фамилию носил чемпион мира, пусть и трехкратный. Некрасиво.