В виртуальной «Формуле-1» появился свой Хэмилтон. Раньше он был посудомойщиком
Теперь тоже гоняет за «Мерседес».
«Формула-1» провела уже два киберчемпионата мира по гонкам на официальных симуляторах от Codemasters. Они, кстати, довольно близки к реальным заездам, поскольку геймеры лежат в тех же положениях, что и реальные пилоты, пользуются похожими рулями и в целом испытывают те же ощущения — отсутствуют лишь перегрузки. Поэтому участников виртуальных Гран-при можно смело называть настоящими гонщиками.
Лучший среди них – 19-летний Брендон Ли из Рединга, теперь уже двукратный чемпион мира. Успехи англичанина привели к сравнениям с самим Льюисом Хэмилтоном, а еще – за одинаковый флаг на подиуме, выступление за одну и ту же команду («Мерседес») и полное доминирование.
В финале прошлогоднего чемпионата Брендон выиграл две гонки из трех, а в текущем сезоне победил в шести заездах из десяти (причем становился в первых пяти подряд). Для победы в командном зачете «серебряным стрелам» даже не нужен второй гонщик – Ли заработал 223 очка, в то время как все гонщики второй команды первенства («Торо Россо») выбили на 13 баллов меньше.
Бывший посудомойщик
В 2017-м году отбор провели среди 66 тысяч виртуальных игроков — из них в полуфинал вышли 40 человек. На решающие заезды в Абу-Даби прибыли всего два десятка парней — в том числе и Брендон. К тому моменту 18-летний парень трудился на кухне ресторана посудомойщиком и ни разу не выезжал за пределы Великобритании.
«Я работал на кухне с 6 утра до 9 вечера на протяжении всей недели, – рассказывал Ли в интервью Drivetibe. – После школы год провел в колледже, изучая информационно-коммуникационные технологии, но почувствовал, что это не для меня. Тогда я поступил в школу шеф-поваров, потому что решил стать поваром при отеле. Работы было много, и у меня было не так-то много времени на занятие симуляторами.
Кстати, я до сих пор помню каждого человека, кто смеялся надо мной всего лишь за то, что у меня была мечта. Однокурсники, учителя, даже мои друзья… Хочу поблагодарить всех этих людей! Их негативные комментарии дали мне больше мотивации доказать их неправоту. Мои друзья и семья до последнего не знали ничего о моей карьере на симуляторах — я держал все в тайне. Теперь же они впечатлены.
Моей первой гоночной игрой была F1 2002 на PlayStation2. Гоняться онлайн я начал на основе F1 2012, и где-то на стадии соревнований в F1 2015 понял, что хорош и могу выигрывать хоть каждую неделю».
Тогда-то у него и появилась мечта — стать кибергоночным чемпионом.
Выиграл первый сезон шикарным обгоном
В конце последней гонки 2017 года все свелось к сражению двух претендентов на титул — Ли и Доносо Дельгадо, победивших в двух предыдущих заездах. Чилиец лидировал на последнем круге, когда его догнал соперник.
«Особенное чувство — ведь я первым в истории сделал это, – отреагировал после финиша Брендон. – Не знаю, как теперь праздновать. Я не пью и не делаю всего такого прочего. Думаю, лучше мне просто лечь спать».
Похудел на 20 кг перед вторым сезоном
Как вы уже заметили, в первое появление в виртуальном турнире Ли запомнился как очень талантливый и обаятельный пухляш — однако победа далась ему непросто. После завершения розыгрыша он квалифицировался на командный драфт 2018 года безо всяких отборочных, но решил изменить себя для упрощения задачи по защите титула. Зимой он бросил работу на кухне и пошел в тренажерный зал.
В результате за 7 месяцев Ли сбросил 20 кг и к старту первого виртуального Гран-при весил вполне нормальные 55 кг для 165 см роста.
«Похудение сказалось на моем пилотаже, – писал позже в твиттере Ли. – Тренировки сделали меня быстрее и стабильнее. Теперь я более совершенный гонщик.
Менять таким образом свою жизнь оказалось совсем несложно. Мой тренер Саймон Фитчетт много лет работал с гонщиками «Формулы-1». Он объяснил мне, что значит быть успешным пилотом с физической точки зрения — и успешным участникам заездов на симуляторах нужно перенимать тот же подход».
После подписания контракта с «Мерседесом» чемпион попал в идеальную обстановку для прогресса: немцы организовали все процессы от правильного питания и тренировок с командой до многочасовых занятий на симуляторах.
«Они построили целый комплекс для вирутальной команды на базе в Бракли! – удивлялся Ли. – Серия в целом очень переменилась после привлечения профессиональных гоночных команд».
Для повышения внутреннего соревновательного уровня они даже взяли четырех пилотов вместо двух — по мнению Брендона, подобная тактика себя полностью оправдала. То же самое показали и результаты: с должной подготовкой тинейджер из Рединга вовсе оказался неудержимым, семь раз попав на подиум в десяти заездах. Напарник Ли по «Мерседесу» Даниэль Березнаи занял второе место в общем зачете, одержав еще две победы.
«Он поднял ставки еще больше, – прокомментировал ведущий WTF1, соведущий гала-вечера F1 eSports и формульный ютубер Мэтт xMattyG Галлахер. – Если в прошлом году его теоретически можно было победить, хоть он и выиграл в итоге, то в этом сезоне он просто доминировал».
«Больше всего я счастлив благодаря росту уверенности в себе, произошедшей после прошлогодней победы, – объяснил Ли. – Она сильно помогла мне теперь. А на последнем круге сезоне мне натурально пришлось вытирать слезы с глаз».
Создатели последней версии симулятора F1 2018 даже поместили Брендона в список играбельных персонажей — за англичанина можно гонять наравне с Хэмилтоном, Феттелем, Алонсо, Риккардо и прочими лучшими пилотами.
Пример для остальных
F1 eSports стремительно развивается: серия уже продала брендинг компании New Balance и подписала независимые спонсорские контракты с DHL и Fanatec. В итоге инициатива достигла безубыточности даже с учетом призового фонда в 200 тысяч долларов. В то же время перспективы развития виртуального гоночного чемпионата видятся безграничными.
«В зависимости от уровня маркетинговой поддержи от Liberty Media (владельцев реальной «Формулы-1»), виртуальный чемпионат определенно создаст новый поток выручки, – спрогнозировал бывший глава отдела автоспорта «Ниссана» и владелец вирутальной командыe SPORTS+CARS Даррен Кокс. – Изменения уже произошли, они здесь. Чемпионат получил миллионы просмотров — а это мощнейшая коммерческая основа. И не важно, считает ли кто-то виртуальный чемпионат настоящим спортом или нет».
Как и всякому развивающемуся явлению, F1 eSports необходимо свое лицо и свой герой. Именно им и становится Брендон Ли: его история восхождения от посудомойщика до двукратного чемпиона мира и коллеги Льюиса Хэмилтона всего за год несомненно со временем создаст мощную базу фанатов и вдохновит тысячи таких же мечтателей на упорные занятия на симуляторе.
«Год назад никто не знал Ли, – согласился и глава отдела киберспорта «Макларена» Бен Пэйн, – А затем после финала его реакция на запрещенный обгон моментально стала интернет-мемом и разошлась на гифки. Тот момент изменил его жизнь».
Сам Брендон уже понимает свое положение и обстановку на рынке.
«Финал прошлого виртуального чемпионата в Абу-Даби посмотрели 700-800 тысяч человек, – объяснил Ли. – Думаю, он получил больше эфирного времени, чем «Заубер» может надеяться за целый год участия в «Формуле-1». Участие в нашем турнире дает маленьким командам шанс на победу в гонке и большую популярность. В противном случае спонсоры просто уйдут со словами «это уже переросло телевидение, а там целая куча просмотров».
Но создают такой ажиотаж именно истории вроде «вчерашний работник кухни сражается за титул «Формулы-1» – такой сценарий вряд ли увидишь даже в голливудских картинах.
«Он уже суперзвезда в сообществе гонщиков симулятора, – уверен Пэйн. – Любые решения или события, связанные с ним, уже вызывают реакцию, сходную с поведением фанатов традиционного автоспорта. Я думаю, пределом его популярности может быть только небо».
Фото: globallookpress.com/Revierfoto; f1esports.com; Instagram/brendonleigh72
> В конце последней гонки 2017 года все свелось к сражению двух претендентов на титул — Ли и Доносо Дельгадо, победивших в двух предыдущих заездах.
Что-то у меня арифметика не сходится...