День в истории. 23 августа
1987 - близ английского острова Уайт погиб Дидье Пирони. Во время прогулки на гоночном катере он столкнулся с нефтяным танкером. Катер перевернулся, и Пирони, как и два других члена экипажа, погибли на месте. Пирони был вовлечён в один из самых громких скандалов, связанных с командной тактикой, когда не пропустил к победе на Гран-при Сан-Марино Жиля Вильнёва. Канадец позже погиб в Зольдере, а Пирони получил травмы ног на практике Гран-при Германии в Хоккенхайме. Тот уикенд был 72-м и последним в Ф1 для француза. Выступая за "Тирелл", "Лижье" и "Феррари", он выиграл три гонки, 13 раз поднимался на подиум и 4 раза выигрывал квалификацию. Ему было 35 лет. Две недели спустя его девушка родила близнецов и назвала их Жиль и Дидье.
2009 - Рубенс Баррикелло выиграл Гран-при Европы. Бразилец стартовал третьим позади пары "Макларенов" Льюиса Хэмильтона и Хейкки Ковалайнена, но смог на пит-стопах переиграть обоих соперников. Хэмильтон проиграл ему всего 2.5 секунды, а третьим финишировал Кими Райкконен. Это была первая из двух побед Баррикелло в том сезоне, где он выступал в чемпионском "Брауне", и десятая в карьере.
Обзор гонки:
1964 - первый в истории Гран-при Австрии, единственный раз прошедший не на трассе в Шпильберге, по-разному называвшейся в разные годы, выиграл Лоренцо Бандини. На первых кругах в лидерах были Дэн Гёрни и Джон Сёртис, но Сёртис сошёл на 9-м круге, а Гёрни - на 47-м из 105. Далее до конца гонки лидером был Бандини, единственный раз выигравший Гран-при Формулы-1. Та гонка стала первой в Ф1 для Йохена Риндта, первого австрийца в "королевских гонках".
1959 - Гран-при Португалии завершился дублем "Купера": гонку выиграл Стирлинг Мосс, вторым был Мастен Грегори. Мосс стартовал с поула и удержал лидерство после старта. Преследовавший его Джек Брэбэм, избегая кругового, врезался в телеграфный столб. Гонщика выбросило из автомобиля прямо на трассу, и Грегори успел сориентироваться и не сбить австралийца. Брюс Макларен, шедший третьим, не смог финишировать из-за проблем с трансмиссией. В итоге третьим стал Дэн Гёрни.
1953 - Гран-при Швейцарии завершилось хет-триком "Феррари". "Мазерати" на этот раз не смогла навязать борьбу из-за механических проблем, из-за которых Хуан-Мануэль Фанхио, даже несмотря на обмен машинами с Феличе Бонетто, не раз оказывался в боксах. После вынужденного пит-стопа Аскари был третьим. С капитанского мостика "Феррари" была дана команда сохранять позиции в порядке Нино Фарина - Майк Хоторн - Аскари, но последний не захотел с этим мириться, прошёл партнёров по команде, выиграл гонку и стал двукратным чемпионом мира.