4 мин.

Бразильская самба

Две недели назад Льюис Хэмилтон оформил себе пятый чемпионский титул, чем раскрыл главную интригу в этом сезоне. С другой стороны, этим он снял с себя ответственность и в какой-то степени развязал руки, так что оставшиеся две гонки не могли быть скучными. К тому же характер Интерлагоса совсем не располагает к унынию.

Ферстаппен и Окон

Доказательства этому нашлись уже в квалификации. Сначала англичанин вольготно барражировал по трассе в стиле пятикратного чемпиона. То есть, заставлял объезжать себя в независимости от того, на каком круге ты находишься. Под атаку попали Сергей Сироткин и Кими.

Спустя пару минут шоу устроил уже Феттель, заработавший нервный срыв на обязательном взвешивании, - немец сначала сбил стоп-фишку, потом чуть не сбил чиновника FIA, заехал на весы своим ходом и своим же ходом с них уехал, чем вывел их из строя. По правилам, заглушенную машину нужно закатывать и скатывать с весов вручную, однако Себастьян очень спешил в боксы за новой резиной. Сопровождалась эта вся феерия истеричными воплями из кокпита и энергичными взмахами руками. Естественно, малость офигевшие от такого поведения стюарды немедленно вызвали четырехкратного на разбирательство по окончанию квалификации, выбили из него извинения и штраф в 25 тысяч евро. На том и закончили.

По итогам субботы, с первого ряда стартовали Льюис и Себастьян - вспомните, когда это в последний раз у нас первый ряд делили сразу 9 чемпионских титулов? То-то же. Так вот, «Феррари» обещали устроить в гонке разгром всем, поскольку хитрые (у красных, ага) стратеги задумали так, что Себ с Кими должны были стартовать на софте против суперсофта у остальных. Однако все пошло не по плану (как обычно) - «Феррари» с «Маклареном» (привет, Алексей Львович!) были внезапно и грандиозно унижены голландским тинейджером на болиде «Ред Булл».

Макс Ферстаппен

Ферстаппен буквально за десяток кругов расправился сначала с двумя алыми болидами, а потом и с Боттасом. Проявив чудеса работы с резиной, он умудрился аж до 30 круга досидеть на стартовом суперсофте и на пит-стопе обуться не в медиум, как поступили все остальные, а в софт! Что позволило, опять же, спустя десяток кругов после остановки играючи разделаться с новоиспеченным пятикратным и уехать в бразильский закат. Только недалеко. Но об этом позже.

Позади лидеров ничего интересного не происходило. Вчерашний противник Льюиса в борьбе за титул совсем сник, не смог грамотно сохранить резину и заработал себе лишний пит-стоп. В Боттаса вселился блуждающий дух Трулли, и он большую часть гонки возил за собой паровозики, в основном, из красных болидов. А потом тоже поехал на второй пит-стоп и установил новый рекорд трассы.

Кими имел реальные шансы догнать Макса с англичанином, но слишком долго просидел за соотечественником. Зная историю их взаимных обгонов, - хорошо, что все закончилось без проблем. Даниэль совершил отличный прорыв с 11 места и был практически на хвосте у Райкконена на последних кругах - не хватило буквально пары-тройки лишних. Хотя я все ждал, когда же доктор Марко опять нажмет кнопку «выключить болид австралийца».

Лучшим из остальных снова оказался молодой монегаск, который по ходу гонки один круг даже провез за собой Феттеля. Как бы продемонстрировал, что ждет того в следующем году.

Ну а теперь к нашим юнцам. В столкновении Ферстаппена или Окона частично вина лежит на каждом из них. Можете даже приплести сюда карму, как хотите. Но вот только не нужно сюда впутывать командные заговоры и борьбу за место в «Мерседесе» в 2020. Да и вообще, ведь это именно то, чего не хватает современной стерильной Формуле - горячих голов и безбашенности. Вы все в глубине души так считаете.

Стычка Ферстаппена и Окона

В эпоху современных инстаграм-бойцов хочется чего-то эдакого, молодой горячности, зрелища. А не вот этих ваших искусственных обгонов на прямой с открытым крылом и возмущений в твиттере. Нас ждет такая прекрасная плеяда молодых звезд - Ферстаппен, Леклер, Норрис где-то там в оранжевом болиде, Окон (ведь он наверняка вернется в 2020), Гасли. И самое лучшее, что у них есть, помимо безусловного таланта, - дурь в голове. Пока они не повзрослеют, нас ждут потрясающие гонки.

Так что давайте перестанем брюзжать, требовать дисквалификации француза и спорить по поводу правомерности его обгона. Давайте просто порадуемся, что даже после определения чемпиона 2018 года, нам все равно есть, на что посмотреть.

&quout;Мерседес&quout;

P. S. В Бразилии Льюис выиграл 50 гонку из 99 с начала эры турбогибридных двигателей в 2014 году. Другими словами, за 5 лет англичанин побеждал в каждой второй гонке. А еще в Бразилии «Мерседес» выиграл Кубок Конструкторов, но кого это уже волнует.