Они на деревьях!
По количеству гонок нынешний сезон не отличается от чемпионского календаря Росберга - оба содержали по 21 гонке. И это делает их самыми протяженными в истории Формулы 1. Несчастные механики и весь остальной персонал команд уже проводят три четверти года вне своих домов. Но нам, как зрителям, этого ведь мало, да? И личные переживания каких-то там слесарей не особо волнуют. Так что буквально вчера Чейз Кэри выдал на всеобщее обозрение Гран-при Вьетнама.
Радоваться пейзажам исторического центра Ханоя мы будем уже через сезон, в 2020 году. Проект трассы также доступен для всеобщего обозрения, его показали уже везде, где только можно было показать - в инстаграме, твиттере и прочих соцсетях. Там же доступны ознакомительные видео по треку. Вернее, по тому, что она сейчас из себя представляет. Там довольно занятно - коровы прогуливаются по дороге, таксисты, грузовички. Вьетнам, в общем.
Из технических характеристик - длина 5.5 км (5 565 метров, если точнее). Нехитрые расчеты говорят нам приблизительно о 55 кругах гонки. Первые два сектора скоростные и напоминают какой-то огрызок древнего АФУСа. Третий - техничный, и, как водится в творениях Германа Тильке, напоминает все сразу.
Впрочем, копирование всего подряд прослеживается на протяжении всей трассы. Тут у нас и классический Maggots/Becketts/Chapel из Сильверстоуна (или же змейки из Сузуки, кому что ближе), и что-то похожее на двойную шпильку Сахира, и знаменитый вираж с бэнкингом из Шанхая (здесь, правда, плоский), и даже некий аналог Мерседес-Арены Нюрбургринга! Не хватает разве что тех самых поворотов Истанбул-Парка.
Вот чего у трассы не отнять, так это прямых на первых двух секторах. Суммарно прямики занимают чуть больше половины дистанции. Воистину, главная слабость архитектора Тильке со временем не становится меньше, а только приобретает циклопический масштаб.
И вот в этом кроется главная проблема, на мой взгляд. Потому что сколько бы ты ни впихивал копии легендарных поворотов в свои трассы, наличие гигантской прямой убивает все эти нюансы. На нынешней технике рисковать и придумывать зрелищные, хитроумные обгоны готов только безбашенный молодняк типа Ферстаппена и Леклера. Остальные, при прочих равных, предпочтут использовать слип-стрим и открытое крыло. Не будем забывать, что из-за этой же прямой машины будут настроены на минимальный прижим - это явно не добавит маневренности в виражах. И вообще, где ж вы были, ребята, когда FIA согласовывали конфигурацию Поль-Рикара? Для чего там сунули шикану на Мистрале?
Но хватит брюзжать. Вспомним наш любимый и священный Гран-при Азербайджана. Гонка, которую все называли скучным городским доезжаловом в стиле Монако, за последние пару лет превратилась в настоящую квинтэссенцию хаоса и непредсказуемости. Но, в то же время, именно она стала пиршеством для глаз большинства зрителей.
Так что рано возмущаться, давайте лучше скрестим пальцы, отбросим все шутки про вьетнамские флэшбеки, и посмотрим, чем это все обернется.