День в истории. 15-17 августа. Избранное
15 августа сразу два британских гонщика праздновали свои первые победы в Ф1. В 1976 году Джон Уотсон выиграл Гран-при Австрии. Уотсон стартовал вторым, но смог стать лидером на старте. Пролидировав два круга, он уступил позицию Ронни Петерсону, но через 10 кругов, за которые лидером успел побывать и Джоди Шектер, Уотсон вновь стал первым и удержал лидерство до конца. Эта победа стала первой и единственной в Ф1 для команды "Пенске", а после гонки Уотсон сбрил бороду - таковы были условия спора с главой команды Роджерм Пенске по поводу победы в гонке.
В 1993 году в Венгрии первый триумф в "больших призах" праздновал Дэймон Хилл. С поула должен был стартовать Ален Прост, но он заглох на прогревочном круге и стартовал с конца решётки. А ставший в квалификации вторым Хилл фактически стал обладателем поула, чем не преминул воспользоваться: захватив лидерство на старте, он удерживал его всю гонку. Вторым стал Рикардо Патрезе, третьим Герхард Бергер.
А в 2004 году в этот день также на Хунгароринге "Феррари" уверено завоевала дубль. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло стартовали первым и вторым соответственно и так и остались на этих позициях. Этот триумф принёс "красным" 14-й в истории и шестой подряд Кубок Конструкторов, а Шумахер побил свой же рекорд по количеству побед в одном сезоне, выиграл 12-ю гонку в году.
16 августа 1992 года Найджел Мэнселл пришёл к тому, к чему приближался всю свою карьеру. Финишировав вторым на Гран-при Венгрии, он обеспечил себе титул чемпиона мира. В самой гонке с поула стартовал Рикардо Патрезе, а в середине гонки его в борьбе за лидерство обошёл будущий победитель Айртон Сенна. Патрезе позже сошёл из-за проблем с двигателем, и Мэнселл стал вторым. Он стал чемпионом в 39 лет, став пятым по старшинству триумфатором чемпионата (интересно, что пришедший в "Уильямс" в 1993 году Ален Прост, выиграв 4-й титул в карьере, стал в этом рейтине шестым). Эта же гонка стала 402-й и последней для команды "Брэбэм", испытывавшей финансовые проблемы и распри в руководстве.
17 августа 1975 года Витторио Брамбилла выиграл свою единственную гонку в Формуле-1. Гран-при Венгрии был остановлен на 29-м из 54 кругов из-за плохих погодных условий. Брамбилла стартовал 8-м, но прорвался сквозь пелотон и на 19-м круге обогнал Джеймса Ханта, финишировавшего вторым, и стал лидером. Третьим стал первый раз приехавший на подиум в Ф1 Том Прайс. Радость Брамбиллы была такой, что он даже попал в аварию на круге возвращения, который смог закончить, несмотря на инцидент. Был омрачён Гран-при и трагедией. В воскресенье утром после взрыва покрышки в Hella Licht Марк Донохью вылетел с трассы, пробил барьер и разбился об рекламный щит, сбив двух маршалов, один из которых погиб. Несмотря на проведенную операцию, гонщик умер через два дня в больнице в Граце.
В этот же день в 1952 году в Рио-де-Жанейро родился Нельсон Пике. После выступлений в картинге и Формуле-3 Пике дебютировал в Формуле-1 в 1978 году, проведя шесть последних гонок сезона. Всего в 1978-1991 годах он провёл 207 Гран-при за "Энсайн", "B&S", "Брэбэм", "Уильямс", "Лотус" и "Бенттон", одержал 23 победы, 60 раз поднимался на подиум, а в 1981, 1983 и 1987 годах становился чемпионом мира. Сын Нельсона, Нельсон Пике-младший, также был участником чемпионата мира Формулы-1.
P.S. Чуть позже - "День в истории" за 18 августа.