Райкконен снова выиграл в «Формуле-1». И побил рекорд Шумахера
Довольны все, кроме Хэмилтона.
Перед стартом Гран-при США почти никто не сомневался в победе Льюиса Хэмилтона – лидер «Мерседеса» и чемпионата приезжал первым в пяти из шести местных гонок и накануне завоевал поул. Почти все ожидания вертелись вокруг противостояния англичанина с первым пилотом «Феррари» Себастьяном Феттелем: немцу нужно было обязательно финишировать не ниже второй позиции для сохранения хотя бы математических шансов на выигрыш сезона. Пикантности добавлял штраф в три позиции, полученный Себом в практике за несоблюдение правил красного флага — в результате гонщик Скудерии откатился на пятую позицию и приковал к себе внимание публики.
Но внезапно главным действующим лицом оказался его напарник Кими Райкконен. Именно он захватил лидерство на первом же круге, провел безошибочную гонку и впервые за пять лет поднялся на первую ступень подиума. 113 Гран-при многочисленные фанаты финна ждали успеха — и Айсмен сделал все как надо с фирменным комментарием: «Я доволен больше, чем после второго места».
Знаменательности событию прибавляют и цифры: благодаря первому месту в Остине Кими побил рекорд великого Михаэля Шумахера по промежутку между первой и последней победами в карьере. «Золотой период» Красного барона включил в себя 14 лет (с Гран-при Бельгии 1992 года по Гран-при Китая 2006 года), а эпоха Райкконена продлилась 15 лет (с Гран-при Малайзии 2003 года).
Айсмен все сделал идеально
Финский гонщик напомнил миру о тех самых способностях, превративших его в последнего чемпиона в составе «Феррари». Он начал зажигать еще в субботу: хоть и стал третьим в квалификации, но проиграл Хэмилтону всего 0,08 секунды. Кстати, залогом мощного старта в гонке стал выезд во втором субботнем сегменте на шинах «ультрасофт»: соперники из «Мерседеса» и Феттель синхронно выбрали более стойкий и менее быстрый «суперсофт». Тем самым Райкконен получил самый эффективный состав резины на начало воскресного заезда и сумел воспользоваться данным преимуществом, войдя в первый поворот лидером.
Далее Кими занимался излюбленным за годы в современной «Формуле-1» делом — экономил ресурс «ультрасофта» до последнего. Его не запутали и попытки «Мерседеса» спровоцировать ранний ответный пит-стоп: финн просто следовал намеченному плану, словно остального мира вокруг него не существовало. Однако в нужный момент он взвинтил темп, отыграл у вышедшего в лидеры Хэмилтона семь секунд и вынудил того снова заехать в боксы.
В конце гонки Райкконен по-прежнему защищал свою докторскую степень по шинному менеджменту и так и не позволил никому из преследователей подобраться на дистанцию атаки, несмотря на все обилие преодоленного трафика из круговых. Такие гонки обычно называют «гроссмейстерскими».
«Мерседес» перехитрил сам себя
Когда на трассе из-за схода Даниэля Риккардо включили режим виртуальной машины безопасности, лидеры чемпионата почему-то решили поэкспериментировать. Казалось, именно Райкконен, стартовавший на более мягком «ультрасофте», должен был стать первым визитером боксов, но в реальности волну пит-стопов открыл начавший заезд на «суперсофте» Хэмилтон. «Серебряные» так хотели сэкономить около 15 секунд на смене шин, что не учли серьезный фактор износа на «Трассе Америк»: все-таки даже с новой подвеской и инновационными охлаждающими колесными дисками вряд ли Льюис осилил бы 45 кругов на одном и том же комплекте «софта». Немецкие стратеги не могли здесь ничего перепутать, ведь именно как раз из-за подобных выкладок в субботу «Мерседес» и решил стартовать на «суперсофте». Видимо, весь расчет был на реакцию захватившего лидерство финна, но тот невозмутимо продолжил ехать на «ультре».
А вот гонке Хэмилтона подобное новаторство помешало: ему пришлось в активном режиме догонять Айсмена и перегружать свежие покрышки. Пусть лидер «Мерседеса» и нарастил 17 секунд отрыва после пит-стопа Райкконена, однако задние шины начали здорово гранулироваться. В тот самый момент ускорились и конкуренты, вынудив Льюиса вновь посетить боксы уже за 19 кругов до финиша.
Решение поставить комплект «софта» выглядело логичным, ведь англичанину вновь предстояло догонять лидера в практически квалификационном режиме и обгонять как минимум Боттаса и Ферстаппена. Но из-за жаркой погоды и напряженного преследования конкурентов в «грязном воздухе» сцепления в новых шинах для решительных маневров все равно не хватило: при атаке по внешней траектории на Макса серебряный болид не удержался на трассе и съехал в зону безопасности.
В результате Хэмилтон стал третьим — ему придется подождать пятой в карьере коронации как минимум еще неделю, до Гран-при Мексики.
Феттель самоустранился
От Себастьяна ждали многого: борьбы, прорыва, исправления ошибок предыдущих Гран-при, сражения с Льюисом и победы на одной из любимейших трасс соперника — наверное, только так лидер «Феррари» мог вернуть себе расположение тифози. Но в реальности все получилось иначе: немец средне стартовал, не выиграл ни единой позиции, а первая же попытка кого-то обогнать закончилась…
История даже этого года (как минимум Гран-при Франции и Италии) и даже предыдущего Гран-при Японии Феттеля совсем ничему не научила.
Ферстаппен защитил Кими от атак Хэмилтона
Голландский гонщик «Ред Булл» провел воистину гениальную гонку. После поломки подвески в первом сегменте квалификации Макс оказался на девятом ряду стартовой решетки и планировал замкнуть топ-6, но к концу первого круга воспользовался свежим «софтом» и взлетел на девятую позицию. Еще десять минут спустя Ферстаппен ехал позади стартовавшего четвертым напарника — и виртуальный автомобиль безопасности, не давший лидерам быстро оторваться, фактически спас заезд пилота «быков».
На остаток гонки Макс выбрал невероятно рисковую тактику и сменил «софт» на «суперсофт» для грядущих 33 кругов по жаркому Остину. В потенциал стратегии не поверили даже работники «Ред Булл» – но Ферстаппен совершил невозможное и добрался до финиша на втором месте.
«Это великолепно – он прорвался с восемнадцатого места! – восторгался своим парнем руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер после финиша. – Он замечательно сегодня выступил и поборолся за лидерство – вот это пилотаж! У нас шли разговоры о том, как действовать в борьбе с Кими и Льюисом – разрывы сокращались, – но Макс пообещал быть осторожным. Классика от Макса – честная, но жесткая борьба на трассе. Он провел невероятную гонку, и, безусловно, должен стать «гонщиком дня» (Ферстаппен в итоге был признан гонщиком дня – Sports.ru).
Мы провели кучу симуляций, пытаясь понять, выдержат ли шин. Все говорило о том, что они умрут за шесть кругов до финиша, но Макс обещал, что сбережет их. Все наши симуляции показывали, что у нас нет шансов дотянуть до клетчатого флага, но он сумел. Причина – в температуре и изменении давления (в связи с предстартовым требованием «Пирелли» повысить давление в покрышках, чтобы они не разрушились – Sports.ru)».
Также Ферстаппен оказался в роли буфера между Хэмилтоном и Райкконеном, принял единственную атаку англичанина на себя и по сути помог финну довести гонку до конца без особых проблем. К сожалению, у самого Макса оказалось недостаточно скорости на прямых для подготовки хотя бы одного акцентированного наступления на Кими: в конце длинных отрезков финн благодаря мощности мотора «Феррари» против «Рено» всегда оказывался за пределами досягаемости.
Феттеля спасут только провалы Хэмилтона (в это никто не верит)
Пусть Себастьян и не позволил в итоге короновать Льюиса уже в США, отрыв между ними возрос до 70 очков за три Гран-при до финиша сезона. Следовательно, суммарный возможный максимум в баллах равняется 75 баллам — а значит, лидер «Феррари» по-прежнему обязан побеждать в каждой оставшейся гонке и надеяться на чудесные результаты «Мерседеса» вроде трех сходов, трех десятых мест или пары девятых. Если Хэмилтон хотя бы раз за оставшиеся Гран-при попадет в топ-7 — то станет чемпионом. Более того, даже комбинация из двух девятых мест и одного десятого по-прежнему превращает Льюиса в пятикратного чемпиона «Ф-1» и самого титулованного гонщика современности. Звучит безнадежно для Феттеля, не так ли?
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1,5); Gettyimages.ru/Clive Mason (2,3), Mark Thompson
А еще гонка показала отличие между Хэмом и Феттелем - Льюис атаковал Макса, хоть и с риском, но продуманным, а Себ Дэна второпях. Когда надо, Хэмилтон готов ехать и консервативно, действуя по ситуации, но на рожон, скорее, не лезет. Так что титул справедливо уходит к британцу, который извлек уроки из 2007 года.
Ферстаппен же показал, что не только агрессивно атакует и защищается, но и умеет работать с шинами.
Автор темы, наверное никогда не видел того, как выглядит недовольный Хэм. Прежде чем писать статью ты бы гонку полностью посмотрел, в том числе подиум. Лови минус
А Боттаса кто обогнал?
И приехал четвертым, а стартовал пятым.