«Обгонялки 2011»: после Нюрбургринга и Хунгароринга
По Нюрбургрингу и так никто не сомневался, что получится интересно. Но и на Хунгароринг грех жаловаться.
Кому-то на радость, а кому-то проблемы: не просто приходится режисерам трансляции: обязательно что-то упустишь из-за обилия борьбы на разных участках трассы в разных "весовых" категориях.
В двух последних гонках поулы завоевывали Ред Булл, а в гонках побеждает Макларен.
Кому как, а мне "закономерность" нравится :-)
Теперь непосредственно к теме заметки, к обгонам.
Перед этими двумя гонками на сайте Daimler был опубликован обзор (тема для отдельной заметки), в котором кропотливые люди из Daimler подсчитали, что среди всех 600 с лишним обгонов на момент заметки (19.07) на долю DRS приходится 29% обгонов (180), а на долю "нормальных"-не-DRS обгонов - 36% (225). Остальные обгоны по статистике Daimler приходятся на обгоны "сильными" трех слабых команд (175) и обгоны между напарниками команд (43). Несколько странное деление, но общая картина ясна. Даже за вычетом DRS-обгонов, сезон получается "обгонным". Т.е. не так уж все и безнадежно с нововведениями, как заявляют эстеты от Формулы 1 :-)
В данной заметке источник для статистики прежний (cliptheapex). Автор Galahad.
Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый данным автором:
- при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки,
- опережение соперника на пит-стопе,
- опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.
Очевидно, что и круговые на статистику обгонов не влияют. Вполне адекватные рамки.
В Германии было насчитано 52 обгона.
Наибольшее число обгонов на счету Переса - 7. Также героями стали Буэми с Хайдфельдом - по 6 обгонов. И это при том, что Хайдфельд досрочно завершил гонку.
К сожалению "рекордсменом" по пропущенным соперникам значится Виталий - 7 обгонов.
В статистику обгонов на Нюрбургринге не вошло три маневра:
- на 2 круге Феттель прошел Алонсо за 3-ью позицию: Алонсо выехал за пределы трассы
- на 23 круге Петров и Альгерсуари прошли Шумахера за 9-ую и 10-ую позиции: Шумахер вылетел с трассы
- на 35 круге Баттон прошел Росберга за 6-ую позицию: Росберг был за пределами трассы
На Хунгароринге авторами статистики было насчитано 54 обгона.
Наибольшее число обгонов на счету Буэми - 8. На счету Альгерсуари, ди Ресты и Массы по 5.
Наибольшее число пропусков (по 5) за тремя пилотами: Баррикелло, Глок, Кобаяши
В данной гонке значительно большее число маневров не попало в список маневров:
- на 4 круге Росберг прошел Алонсо за 4-ую позицию: Алонсо был за пределами трассы
- на 5 круге Хэмилтон прошел Феттеля за 1-ую позицию: Феттель был за пределами трассы
- на 6 круге Масса прошел Алонсо за 5-ую позицию: Алонсо был за пределами трассы
- на 8 круге Уэббер, Шумахер и ди Реста прошли Массу за 6-ую, 7-ую и 8-ую позицию: Масса был за пределами трассы
- на 18 круге Мальдонадо и Сутиль прошли Хайдфельда за 16-ую и 17-ую позиции: Хайдфельд был за пределами трассы
- на 27 круге Перес прошел Ковалайнена за 16-ую позицию: обгон под желтыми флагами
- на 47 круге Баттон прошел Хэмилтона за 1-ую позицию: Хэмилтон возвращался после разворота
- на 51 круге Хэмилтон прошел Баттона за 1-ую позицию: Баттон был за пределами трассы
- на 61 круге Росберг прошел Альгерсуари за 10-ую позицию: у Альгерсуари была задержка после столкновения с Кобаяши в первом повороте
Итак. Всего за эти две гонки было насчитано 106 обгонов.
Т.е. общее число обгонов (по cliptheapex) после 11 гонок сезона стало 720.
Теперь обобщающие таблицы на данный момент.
В очередной раз можно обратить внимание на серую диагональ в последней таблице.
Это обгоны между напарниками команд. Как можно видеть, наиболее непримиримыми напарниками являются маклареновские и торороссовские пилоты. Самыми "дружелюбными" у нас получаются красные быки. А Феррари существенно улучшили свою боевую репутацию: на их счету теперь целых 2 внутрикомандных обгона.
К сожалению в этом сезоне на cliptheapex нет желающих считать количество обгонов на старте и 1-ом круге гонки. Приходится полагаться только на свои прикидки на основе стартовых позиций и покруговки.
Перед формульными летними каникулами 2011 ситуация в данной "номинации" такова. Наилучший показатель по отыгранным на старте и на 1-ом круге позициям на счету Буэми (+17). Наихудший показатель у Переса (-23).
Что же. Остается надеятся, что после перерыва гонки будут не менее зрелищными.
Удачных нам всем гонок с большим числом красивых обгонов.
ну, оптимально ИМХО
при прошлогодней резине, думаю,
доля была бы больше..
Хэму засчитали обгон ФА в германии)
странно, этож был тупоролый объезд))
Действительно, при таком количестве нововведений, повлиявших на количество обгонов, стало интересно, а как в нынешней ситуации показал бы себя Бриджстоун :-)
Особенно памятую критику в адрес прошлогодней «неубиваемой» резины.