«Он возомнил себя богом!». Алонсо погряз в конфликтах с соперниками
Против Фернандо пилоты и целые команды.
Месяц назад двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо объявил об уходе из «Макларена» и Гран-при, но он не был бы собой, если бы провернул все по-тихому и не пытался привлечь к себе дополнительное внимание путем провоцирования окружающих. Однако испанец откровенно перебрал с новыми конфликтами даже по собственным меркам — причем кажется, будто он просто решил заявить о себе для развлечения на дорожку. Тем не менее, соперникам, нескольким командам и даже одному автопроизводителю совсем не смешно.
Столкновение с Хюлькенбергом
Общее настроение остатку сезона придал Гран-Бельгии: Алонсо квалифицировался на 17-й позиции, в очередной раз напомнившей о слабости его «Макларена». Тем не менее, на старт двукратный чемпион вышел 14-м, так как Боттас, Сайнс и Хюлькенберг откатились из-за штрафов за перерасход компонентов двигателей — но даже три бонусных позиции и хорошая реакция на погасшие огни не принесли Фернандо радости, поскольку он не уехал дальше первого поворота. Виновником происшествия оказался гонщик «Рено» Хюлькенберг: он допустил ошибку на торможении, ударил болид испанца и превратил тем самым машину соперника в ракету класса «трасса-Леклер».
Испанец закономерно разразился парой пафосных фраз в микрофоны журналистов после финиша.
«И снова тут серьезно пропускают точку торможения. В прошлый раз Ромену Грожану, кажется, выписали дисквалификацию на следующий этап. Посмотрим, что будет на этот раз, но мне трудно понять, как можно было настолько пропустить точку торможения. Речь ведь не о паре метров – тут достигается очень высокая скорость, и в этом повороте нет возможности как-то перестроиться».
Но Нико Хюлькенберг не стал развивать конфликт и признал свою вину, отобрав у испанца поводы для дальнейших наездов.
«Просто невероятно, насколько эти машины чувствительны к окружающим условиям в плане аэродинамики. Когда перед ними находится несколько соперников, то теряется очень много сцепления и прижимной силы. Как только я нажал на тормоз, колеса заблокировались, и я заскользил в Фернандо. Кажется, я неверно и слишком оптимистично оценил ситуацию, поздно нажала на тормоз. Мне казалось, что сцепление должно быть лучше, но его почти не оказалось. Я бы увернулся, но шансов не было».
Встреча с Магнуссеном
Гонщик «Макларена» и один из самых неуступчивых пилотов мира попытались одновременно начать решающую попытку во втором сегменте квалификации к Гран-при Италии. Кевина, очевидно, не устроила скорость Алонсо в конце прогревочного круга, и он обогнал соперника, но испанец не отстал от датчанина и контратаковал на точке торможения, а затем выдавил пилота «Хааса» на входе во второй поворот.
«Магнуссен решил со мной погоняться в первом повороте, хе-хе!» – посмеялся по радио Фернандо сразу после инцидента, однако попытки обоих оказались испорченными — и Кевину, претендовавшему на выход в третий сегмент, такой расклад понравился гораздо меньше.
«Мы все ехали одной группой в конце прогревочного круга, находились в трафике. Один из пилотов «Хааса» решил совершить обгон и начать свой круг в середине этой группы – хотя все остальные сохраняли свои позиции, – изложил свою позицию испанец. – В итоге мы вместе начали круг и вместе подъехали к первому повороту – в итоге это испортило круг нам обоим.
Есть разные гонщики, а есть гонщики «Хааса» – которые, располагая третьей-четвертой по силе машиной в пелотоне, вылетают во втором сегменте квалификации. Да, случившееся мало что меняет для нас, больше для них. Но это бесспорно весело».
Ответ Алонсо просто разъярил Магнуссена — результатом стал крайне эмоциональный спич в пресс-зоне.
«Мы ехали группой в шесть или восемь машин. И на выходе из «Аскари» Фернандо занялся, как мне показалось, прогревом тормозов и сбросил темп. Я ехал быстрее и потому опередил его. Но в этот момент по какой-то причине он решил ускориться и подобрался ко мне вплотную, вместо того, чтобы создать запас, как поступают обычно. Понятно, что он решил получить идеальный слипстрим и попробовал обогнать меня в первом повороте. Но я скорее повешусь, чем пропущу его, жертвуя собственным кругом! Думаю, он возомнил себя богом. После квалификации он подошел и рассмеялся мне в лицо. Не могу дождаться, когда уже он наконец закончит карьеру.
Он много раз называл свои круги божественными и правда думает, что бог. Это просто смешно».
«Фернандо гоняет за «Макларен» – команду, которая вообще не должна бороться за выход из первого сегмента квалификации, – сыронизировал вдогонку руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер».
Конфликт с Гасли
Уже в гонке на «Монце» испанец встретился с французским гонщиком «Торо Россо» на рестарте заезда на первых кругах. В борьбе Фернандо отправил Пьера на высокие поребрики в первом повороте, а затем стукнул соперника после его возвращения в положение «бок о бок».
«После завершения режима автомобиля безопасности мы оказались бок о бок в первом повороте. Я был на внешней траектории, но он выдавил меня за пределы трассы, – рассказал после финиша свою версию Гасли. – Я старался вписаться в пределы трека, но он не оставил мне места, так что я подпрыгнул на поребрике. Затем он снова задел мою машину, полностью повредив правую сторону днища. Машина потом скользила во всех поворотах.
Он, очевидно, изменил подход из-за ухода из «Формулы-1» в следующем году. Теперь он стал еще агрессивнее, чем раньше. По-моему, он действовал нечестно: когда две машины едут бок о бок, нужно оставлять место сопернику, но он этого не сделал. Знаю, он не любит нашу команду из-за использования моторов «Хонды», но это же не повод».
Однако Алонсо был слишком расстроен сходом буквально два круга спустя из-за отказа электроники и не стал вступать с молодым французом в диалог через прессу — лишь заявил о сожалении о потерянных очках.
Словесное фехтование с «Ред Булл»
Фернандо создавал конфликты на пустом месте не только на трассе: еще до возобновления гоночного сезона ему почему-то захотелось убедить весь мир в своем отказе «Ред Булл» на предложение стать напарником Макса Ферстаппена.
«В этом году я пару раз получал предложение от «Ред Булл», – рассказал Алонсо в интервью Теду Кравицу — Конечно, отсутствие у них машины, способной бороться за победы, сыграло свою роль в отказе».
Однако руководитель австрийцев Кристиан Хорнер вместе с консультантом гоночной программы Гельмутом Марко в один голос уверяли в обратном и твердили лишь один постулат : «Алонсо склонен создавать хаос везде, куда бы ни пришел. Переход Фернандо вряд ли стал бы здоровым развитием для команды».
Видимо, двукратный чемпион мира обиделся на верхушку «быков» и решил задавить их авторитетом, перейдя на Гран-при Бельгии в очередную пафосную атаку.
«На самом деле, я получал от них предложения в 2007, 2009, 2011, 2013 году. И еще два предложения я получил от них в этом году – одно в Монако, второе в августе. Комментарии Хорнера и Марко, сделанные этим летом, очень меня удивили. Первое – сами они никогда со мной не работали. Второе – за последние семь лет они пять-шесть раз стремились заполучить меня, а теперь говорят совсем другое. Все это странно и несправедливо по отношению ко мне. После комментариев Кристиана я написал ему, он ответил по электронной почте и извинился. Надеюсь, здесь, в Спа, он снова извинится», – рассказал Алонсо.
Но бороться с Хорнером через журналистов всегда было невероятно сложно: англичанин не зря слывет самым хитрым и остроумным боссом в «Формуле-1». Он не раз уже одерживал победы над соперниками в прессе — чего только стоят постоянные феноменальные выпады в адрес руководителя «Рено» Сириля Абитебуля. Естественно, Кристиан в фирменном стиле раскатал заявления Алонсо, оставив традиционное послевкусие легкого глумления.
«Мы действительно предлагали Фернандо Алонсо контракт – но это было в 2007 году! Насколько я знаю, с тех пор никто из представителей «Ред Булл» больше не делал Фернандо предложений, – высказал свою версию Хорнер перед гонкой в Спа. – Но я не уверен. Может быть, с ним связывался [руководитель «Торо Россо»] Франц Тост.
Пару раз я действительно обсуждал ситуацию с [менеджером Алонсо] Флавио Бриаторе, искавшим различные варианты. Также сразу после заявления Даниэля Риккардо к нам приходил запрос от ФОМ. Тем не менее, ситуация всегда была предельно ясной – кандидатура Фернандо нам не подходит, поэтому и предложения мы не делали. Я не знаю, почему Фернандо решил рассказать обо всем этом. Как не знаю и то, кто на самом деле делал ему эти предложения. Думаю, Фернандо просто грустно уходить из «Формулы-1».
Тем не менее Алонсо не успокоился и попытался унизить оппонента в ответ.
«У меня были и другие предложения, – рассказал он всего днем спустя после интервью Хорнера. – Но я не думаю, что мои цели связаны с «Формулой-1» на данный момент. Предложения, которые мне поступили – в том числе от «Ред Булл», – не предполагали борьбу за победу».
После финиша в первом повороте испанец не стал продолжать данную тему и переключился на критику других соперников, но месяц спустя на спонсорском мероприятии пилот «быков» Макс Ферстаппен вернулся-таки к недавнему конфликту и высказал уже собственный инсайд.
«Алонсо не был вариантом, я знаю это совершенно точно», – безапелляционно заявил голландец, по слухам получивший право заблокировать переговоры с неугодным напарником сразу после ухода Даниэля Риккардо.
Схватка с «Рено»
После Гран-при Бельгии Фернандо лишь раз вернулся к теме вариантов продолжения карьеры — и немного развил тему наличия других предложений.
«У меня была возможность присоединиться к «Рено», – сказал испанец в интервью Sky Sports. – Но мне было неинтересно бороться за попадание в первую шестерку или десятку».
Однако босс французов Абитебуль, признавший незадолго до слов двукратного чемпиона процесс переговоров с гонщиком «Форс-Индии» Эстебаном Оконом, озвучил совсем другое мнение в свойственной прямолинейной манере.
«Нет, мы не рассматривали его кандидатуру на сезон-2019. Мы чувствуем, что Фернандо сразу нужна способная побеждать машина – если он ее не получит, то будет разочарован. Мы находимся в другой ситуации и искали пилота, который станет работать в проекте на долгосрочной основе».
Вероятно, Алонсо было трудно как-то возразить – особенно после всех предыдущих словесных перепалок.
Конфликт с «Хондой» получил новый виток
Нандо расстался с японским мотористом далеко не в лучших отношениях после нескольких лет провальной совместной работы и высказываний вроде «самый слабый двигатель в моей карьере» – но в 2018-м ситуация и не думала исправляться. Вдобавок испанец перешел в стан главного конкурента «Хонды» – «Тойоту» – и выиграл с ней «24 часа Ле-Мана», явно не поспособствовав возвращению мотивации к сотрудничеству. Казалось бы, пилоту из Овьедо больше и не пригодится отработанный вариант — вот только он собрался перейти в «Индикар», а лучшие моторы для американской серии поставляет именно токийский концерн.
В итоге тесты заокеанской техники на стационарном треке (не «овале») для Фернандо организовали с абсолютно чистой машиной – на ней присутствовал японский мотор, но не было никаких фирменных наклеек. Причем результат испытаний не создал оснований для примирения между сторонами: несмотря на благостные пресс-релизы о положительных впечатлениях Алонсо от «индиболидов», немецкое издание Auto Motor und Sport поделилось совсем другим инсайдом. В соответствии с ним двукратный чемпион «Ф-1» якобы выразил лишь сдержанный энтузиазм из-за отсутствия усилителя руля, излишней медлительности и громоздкости машин в поворотах — по его мнению, американская техника на нормальном автодроме уступает авто из Гран-при примерно десять секунд с круга. Из-за слабого впечатления желание Фернандо провести полный сезон (а не только пару гонок на «овалах», где местные болиды тягаются по скорости с «формульными») серьезно пошатнулось, тем самым совершенно не добавив «Хонде» какого-либо энтузиазма по поводу возможного воссоединения. Японцы уже имели дело с недовольным Алонсо — и вряд ли им понравилось.
По инсайдам Motorsport, именно здесь и кроется главная причина пробуксовки проекта «Макларена» в «Индикаре»: хоть токийцы и отвешивают комплименты испанскому гонщику в официальных заявлениях, в кулуарах же они изо всех сил сопротивляются возрождению альянса. Также президент моторного подразделения «Хонды» Арт Сен-Кир ни разу не выразил четкой позиции по возможному переходу испанца — хотя если бы переговоры подходили бы к концу, всем сторонам было бы выгоднее заявлять о них с максимальной громкостью.
Судя по всему, второе пришествие Алонсо в Индианаполис может не состояться — ведь более слабые моторы «Шевроле», кажется, никто и не рассматривает из-за высоких требований гонщика. Похоже, в его карьере грядет патовая ситуация.
Напоследок немного прошелся и по «Макларену»
Конечно же, испанец не был бы собой, если бы после серии неудачных результатов снова не выдал легкий пинок и собственной команде, и без того находящейся в коматозном с точки зрения уровня машины состоянии.
«Это позор, потому что иногда мы даже пребывали очковой зоне — прямо как здесь, – сказал он сразу после финиша Гран-при Италии. – Надежность определенно сделала шаг назад. Причем на двух последних треках мы не могли определить, нужно ли менять двигатель, получать штраф и оставаться не особо конкурентоспособными. Результат оказался лучше ожиданий — именно поэтому мы и не стали менять мотор, но в обеих гонках сошли в самом начале. Теперь нам придется менять двигатель в грядущих Гран-при, так что к двум последним нулям [заработанных очков] вскорости добавятся еще несколько».
Каким бы Алонсо ни был гоночным гением, с таким характером и языком у него и правда останется только один реальный вариант — переход в какой-нибудь NASCAR. Кажется, испанец уже и сам это понимает — и потому недавно записал совместный ролик с семикратным чемпионом американских сток-каров Джимми Джонсоном, пообещав больше новостей в самом ближайшем времени.
Главное – чтобы Фернандо и там не успел с кем-нибудь поссориться.
Фото: REUTERS/Stefano Rellandini, Edgar Su; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron
Спасибо Фернандо за карьеру!
В ситуации с Хюлькинбергом все было сказано правильно и тем и другим пилотом. Начнем с того, что такие ситуации мы смотрели весь 2017 год. Тоже самое и Масса говорили, да и Ферни.
В ситуации с Магнусеном идиотом себя показал только Магнусен. Было бы прикольно рассказать с чего на самом деле началась борьба Фонса и Маги и было это на ГП Великобритании, когда Мага как минимум дважды просто выдавил Фонса в наглую и не получил штраф за это. Но в итоге Фонс его все равно сделал на ведре, точно также как сделал его на старте в Монце.
Ситуация с Гасли не стоит и обсуждения, это просто мимолетная борьба, которая еле как в кадр трансляции то попала и то с повтора.
Забавная информация была по поводу того, что недавно Кубица заявил, что никогда не вел переговоров на место в ТР, а Марко до этого вещал совсем обратное. Кубица прямым текстом сказал не знает о чем речь. Что же такое? Видимо пилот за пилотом фехтуют против РБ в прессе.
В ситуации с Рено приведена только одна цитата. Французская команда всегда говорила, что Рено - дом для Фернандо и он может вернуться. Ну а только затем пошли интервью, что в этом нет смысла для обеих сторон, т.к. Рено просто не готово.
Алонсо от ИндиКара по факту нужна только одна гонка- 500 миль Индианаполиса. Но сложности с Хондой есть, но жертвовать из-за этого возможностью побороться в 24 ЛМ, на Тойоте, не стоило того. К тому же Фонс победил. Единственное, что стоит тут обсуждения, так это найдут ли японцы с испанцем общий язык в итоге, ведь прошлое у них не ахти.
Никаких сор с Маком у Ферни не было. Мак просит Фонса остаться и хотят сотрудничать дальше. Зак Браун устал об этом говорить. Позор МакЛарена - это правда. Ферни не наврал. Скорость в Монце была ужасна.
подгоняешь задачу под ответ вечно.
Магнуссен обиделся на него из-за того, что Алонсо назвал его идиотом в прямом эфире, что и испортило отношения между ними. дальнейшие взаимоотношения переросли во враждебные, тк Алонсо абсолютно не умеет в дипломатию и не умеет молчать. как и ты, в общем. какой идол, такие и фанаты.
Правда, хоть я явно не поклонник Алонсо, но даже меня удивила некоторая тенденциозность статьи - казалось, может, и необоснованно, что в последнее время испанец даже и поуспокоился.
а статья вообще не про гоночные способности, а про личные качества, которые у Алонсо напрочь отсутствуют. автор далеко не все конфликты Алонсо поднял, а, пожалуй, только те, которые были за последний год-полтора и вызвали определенный резонанс. если вспоминать все срачи Алонсо с ф1 миром, и по пальцам всех китайцев не сосчитать. китайцам придется еще детей нарожать
зачем Алонсо быть дипломатичным с Магнуссеном?
зачем Алонсо быть дипломатичным с Маклареном?
зачем Алонсо быть дипломатичным с Хондой?
зачем Алонсо быть дипломатичным с Феррари?
зачем Алонсо быть дипломатичным со своими женщинами?
И правда, зачем?...
Мага норм, борется за 7 позицию с другими равными по силе гонщиками. Ему надо быков опережать, чтобы Григпар соизволил его способности признать?
Техника тут не решает, если только у тебя голова не деревянная. А она видимо именно такая, раз тебе это не понятно )) У Валлтери разве не убойная техника? Более чем. А чего Валлтери в Сочи не победил-то, да и вообще в сезоне, а? ))) Напряги мозг для ответа, если это поможет ))
Тебе говрят что ты звиздабол, причём хронический. Но тебе такая оценка не по вкусу вижу. Тем хуже для тебя ))
Так ясно что Ало не тянет, иначе не драпал из Ф1 в непонятные серии, типа века или Иннди))
Из Кими вторик как из Барика чемпион. Поэтому Феттелю взяли Лкелкра, а Кими ушёл в Заубер. Заметь, не в Инди ))
Очень хорошая статистика у Кими в 2014. Продлили того, кто ползу команде приносит. А кто команду тормозит сослали в Мак. Тем упасть на дно оказалось нужнее ))
У Кими Заубер. У Алонсо пенсия. Считаю всё справедливо )
А мне нравится что ты одинаковый с Алонсо. Оба два звиздабола ))))))))))))
А вообще, есть хорошая поговорка: "Если от всех вокруг несет г-ом, проверь, может ты обделался?".
темы про Халка и Гасли действительно больше похожи на обычную дискуссию, нежели на конфликт, с этим я не спорю. но все остальные - вполне себе трения, где то очень серьезные, как с Хондой и Магнуссеном, где то небольшие, как с Рено.
Хорнер явно получил удовольствие от макания Алонсо в ведро какашек, ведь очевидно, что им было комфортно иметь пару Уэббер-Феттель в течение пяти лет, она давала результат и никакой Алонсо им нафиг не был нужен.