День в истории. 4 августа
Все гонки, о которых сегодня пойдёт речь - Гран-при Германии на Нюрбургринге (чтоюы пять раз не повторяться).
1985 - первый немецкий Гран-при, прошедший на новом Нюрбургринге - GP Strecke - завершился пятой и последней победой в Ф1 Микеле Альборето. Дождевая квалификация принесла сюрприз - первый в истории поул "Тоулмэну" принёс Тео Фаби. После первого круга лидером был стартовавший четвёртым Кеке Росберг. На 16-м из 67 кругов лидером стал Айртон Сенна, но через 10 кругов он сошёл с дистанции, и лидером вновь стал Росберг. Через 17 кругов он вновь потерял лидерство, которое захватил Альборето, стартовавший восьмым, а позже финн и вовсе сошёл. Итальянец довёл гонку до победы, а подиум дополнили Ален Прост и Жак Лаффит.
Обзор гонки:
1974 - Клей Регаццони выиграл гонку, проходившую под сильным дождём. Его партнёр по "Феррари" Ники Лауда, стартовавший с поула, сначала столкнулся с Джоди Шектером, а затем из-за разворота закончил гонку. Шектер продолжил заезд и финишировал вторым. Третьим стал Карлос Рёйтеманн. Денни Хьюм поучаствовал в двух авариях: сначала с Жаки Иксом, а затем с Эмерсоном Фиттиппальди. Он вернулся в боксы и пересел в запасную машину, за что в итоге был дисквалифицирован.
1968 - шестью годами ранее дождь был ещё сильнее, из-за чего встал вопрос об отмене гонки. Однаок она состоялась и продемонстрировала выдающийся пилотаж Джеки Стюарта, проведшего возможно лучшую гонку в карьере. Стартовавший с третьего ряда Стюарт уже на первом круге был лидером и остался им до финиша, на четыре минуты опередив Грэма Хилла. Всего шесть секунд уступил Хиллу финишировавший третьим Йохен Ринди.
1963 - Джон Сёртис выиграл первую в Формуле-1 гонку. Стартоваший с поула Джим Кларк испытывал проблемы с двигателем: работали только 7 цилиндров, имелись перебри в зажигании. Но это не помешало ему лидировать один круг и финишировать вслед за Сёртисом. Третьим стал Ричи Гинтнер. Кларк сохранил лидерство в чемпионате, опережая Сёртиса на 20 очков.
1957 - Хуан-Мануэль Фанхио провёл, по его собственому признанию, лучшую гонку в карьере. В середине гонки он вынужден был заехать на внеплановый пит-стоп, и вернулся на трассу в минуте позажи лидера гонки Майка Хоторна. Но аргентинец не сдался и выдал серию ошеломляющих кругов, разбивая в пух и прах свой же рекорд трассы. В итоге на предпоследнем круге он опередил Хоторна и выиграл гонку. Хоторн остался вторым, третьим финишировал Питер Коллинз.