День в истории. 3 августа
2008 - Фелипе Масса шёл к победе на Гран-при Венгрии, когда за три круга до финиша отказавший двигатель заставил его остановиться на стартовой прямой. Стартовав третьим, уже после первого поворота он был лидером и после пит-стопов остался на первой позиции. Сход бразильца позволил отпраздновать первую и пока единственную в карьере победу Хейкки Ковалайнену. Стартовавший с поула в 10-й раз в карьере Льюис Хэмильтон из-за прокола финишировал лишь пятым. Подиум дополнили первый раз поднявшийся на него в Ф1 Тимо Глок и Кими Райкконен.
Обзор гонки:
2003 - на первом круге Гран-при Германии из борьбы выбыло пять пилотов, в том числе Рубенс Баррикелло, Кими Райкконен и Ральф Шумахер, а ещё двое поучаствовавших в авариях сошли позже из-за механических проблем. Гонку уверенно выиграл Хуан-Пабло Монтойя, стартовавший с поула и установивший лучший круг заезда. Михаэль Шумахер из-за прокола финишировал лишь седьмым, но сохранил лидерство в чемпионате.
Обзор гонки:
1975 - стартовавший с поула Гран-при Германии на Нюрбургринге Ники Лауда лидировал большую часть гонки, но прокол не позволил ему победить - он финишировал третьим. Сходы и проблемы у других пилотов позволили Карлосу Рёйтеманну выиграл гонку, несмотря на старт с 10-и позиции, а финишировавший вторым Жак Лаффит и вовсе был на стартовой решётке 15-м.
1969 - Гран-при Германии начался печально: в пятницу у поворота Flugplatz насмерть разбился Герхард Миттер. 33-х летний немец проводил свой 7-й Гран-при Формулы-1 - до этого он 5 раз участвовал в уикендах в Германии и один - на Гран-при Голландии (в 1963 году). В гонке проблема с коробкой передач не позволила отпраздновать триумф Джеки Стюарту, на первом круге опередившему стартовавшего с поула Жаки Икса, который и отпраздновал победу. Стюарт финишировал вторым, Брюс Макларен - третьим. В гонке также участвовали автомобили Формулы-2 (одним из них и был Миттер), и победителем среди них стал финишировавший в гонке пятым Анри Пескароло.
1958 - автомобили Формулы-2 участвовали и в немецком Гран-при 11 годами ранее - тогда победил также ставший среди все пилотов 5-м Брюс Макларен, для которого это был первый в карьере Гран-при. Гонка была омрачена трагедией: на 10-м из 14 кругов лидер гонки Питер Коллинз вылетел в повороте Pflanzgarten, был выброшен из автомобиля и ударился о дерево. Получив травмы головы, он скончался в больнице в Бонне. В 1952-1958 годах он провёл 35 Гран-при и выиграл три гонки. Ему был 26 лет. Заезд выиграл Тони Брукс, вторым стал Рой Сальвадори, завоевавший второй и последний в Ф1 подиум, третьим стал Морис Тринтиньян.
1952 - "Феррари" доминировала на Гран-при Германии: первые четыре места остались за Альберто Аскари, Нино Фарина, Руди Фишером, завоевавшим второй и последний подиум в карьере и Пьеро Таруффи. Аскари набрал 36 очков и за два этапа до финиша сезона оформил свой первый чемпионский титул.
2009 - Нельсон Пике был уволен из команды "Рено" за плохие результаты. Тот в ответ раскритиковал команду: "Команда должна поддерживать пилота и способствовать раскрытию его талантов. В моём же случае было наоборот: Флавио Бриаторе был моим "палачом". Увольнение стало началом большого скандала, в результате которого были наказаны руководители "Рено".
1899 - в Монте-Карло родился Луи Широн. Один из лучших гонщиков довоенной эпохи и один из инициаторов проведения Гран-при Монако выступал сначала за "Бугатти", затем за "Альфа Ромео", а в 50-х годах провёл 19 гонок в Формуле-1и выиграл "собственный" Гран-при 1950 года. Также Широн участвовал в "Инди 500" - 1929 и финишировал 7-м.