Юбилей
Хэмильтон первенствовал всю пятницу. Алонсо – субботу. Феттель выиграл поул-позишн. Баттон же регулярно оказывался в тени. И даже лучший круг у него худший из всех представителей топ-трио тим. Однако воскресенье, ради которого и проводится весь гоночный уик-энд, осталось за Дженсоном!
Более того, британский чемпион смог переломить горькую традицию невезения во время юбилейных гонок. «Хунгароринг» был 200-м в карьере 31-летнего пилота. Такое удавалось ранее только Михаэлю Шумахеру с прогоревшей трубой в Барселоне’04. Плюс к этому, не будем забывать, что именно в Венгрии Дженс открыл счёт своих побед пять лет назад. Как всё символично…
Второй раз за 25-летнюю историю Будапешта гонка выдалась дождевой. Первую, с изумительной победой Баттона за «Хонду» помнят все. Однако, рискну предположить, что новейшая гонка займёт не меньшее место в истории. По крайней мере, один рекорд уже есть: по числу пит-стопов Гран-при Венгрии превзошёл даже весенний «Истанбул», установив планку на красивой отметке 88.
«МакЛарен» и «Феррари» практически свели на нет гегемонию «Ред Булла», и даже вырванный Феттелем поул, продливший победную серию команды до 12, не позволил молодому немцу вернуться на верхнюю ступень пьедестала, на которую действующий чемпион не поднимался с Валенсии. Всё, что удалось сделать Себу, так это реализовать старт.
Гонщик «Ред Булла» пролидировал лишь пять кругов! Далее лидер чемпионата стал лёгкой добычей пилотов команды из Уокинга.
Льюис Хэмильтон, выдержав острейшее сражение с напарником после старта, ринулся буквально в каждом повороте атаковать Феттеля и в итоге заставил-таки конкурента ошибиться.
Точно там же, во втором повороте, после переобувки на слики Баттон абсолютно уверенно оставил не удел Себастьяна в борьбе и за второе место.
Агрессивно использующий резину «МакЛарен» отлично чувствует себя в не по-летнему прохладных условиях, что уже доказал Хэмильтон на Нюрбургринге. Казалось, что всё в руках Льюиса и на «Хунгароринге», ибо молодой англичанин почти 10 секунд вёз Феттелю, и подопечные Мартина Уитмарша шли на дубль.
Но на 45 круге вновь пошёл дождь, и Льюис Хэмильтон, так уверенно лидировавший, не удержал болид от разворота в шикане и, несмотря на то, что мгновенно поставил «МакЛарен» в нужном направлении (ценой выезда за пределы трассы ди Ресты), Дженсон Баттон проехал мимо.
Наступил критический момент: трио Баттон, Хэмильтон и Феттель слились воедино. Однако пилоты «МакЛарена», словно не замечая присутствия действующего чемпиона и лидера чемпионата, устроили междусобойчик, явно спровоцировав активное появление седых волос у дружины Уитмарша.
Дженс ошибся, как и следом за ним два круга подряд Феттель, вылетев на асфальтированную зону безопасности второго поворота. Льюис тут же вернул себе лидерство, однако Баттон догнал и, грамотно используя DRS, прошёл напарника на стартовой прямой обратно! Да, Дженсон тут же, в пресловутом втором вираже, вновь допустил помарку, и Хэм, перекрестив траектории, вновь вышел вперёд. Однако Льюис не выдержал, и в конце круга заехал в боксы, поставив «микст».
Не знаю, почему до сих пор кто-то не верит в интуицию чемпиона 2009 года, однако правило «делай, как Баттон» в переменных погодных условиях работает, как нельзя лучше, и наглядно демонстрируется фактом всех побед за «МакЛарен», одержанных англичанином как раз в таких гонках.
И Дженсон не заехал, оставшись на «софте», игравших в Венгрии «прайм», до самого финиша! Агрессивный «МакЛарен» и мастер плавного пилотажа Баттон явили идеальное сочетание на прохладном асфальте «Хунгароринга», ведь Дженс преодолел невероятные для «Пирелли» и абразивного полотна трассы 28 кругов на одном комплекте. Это уже победа. Соответственно, кто не поступил, как Дженсон, проиграл. Дождь стих, едва намочив трассу.
И если кто-то ещё сомневается в абсолютной закономерности победы Баттона, считая «случайным» поражение Хэмильтона, спешу развеять иллюзии. Даже если бы Льюис не купился на кратковременный дождь и не заехал за промежуточной резиной в боксы, то всё равно на уже изношенной сверхмягкой резине добраться до финиша не смог бы.
Алонсо на самой бережливой к покрышкам среди болидов топ-команд «Феррари» убил точно такой же прикатанный «суперсофт» уже за 11 кругов. Хэмильтон свернул за дождевой резиной, проехав на опциональном составе даже на круг больше. У него не было никаких шансов перед Дженсоном, поставившим компаунд, во-первых, на два круга позже, во-вторых, абсолютно свежий, и, в-третьих, и самое главное, это был более жёсткий и износостойкий «софт»!
Но и четвёртое место Льюиса оказалось под вопросом, ибо беда не приходит одна, и следом за ошибкой в выборе резины на британца упал и штраф в виде проезда через пит-лейн за опасный разворот на месте, когда он не пропустил ди Ресту, поспешив поставить болид в правильном направлении. Ошибка, величиной в шесть с половиной секунд, повлекшая за собой отягчающие последствия, стоила Хэмильтону всей гонки.
После отбывания пенальти англичанин выехал лишь шестым, сразу за спиной Массы и Уэббера.
Приезжавший в роли действующего победителя на третью гонку подряд Марк представлял лишь бледную тень прошлогоднего претендента на титул. И если в Великобритании и Германии он хотя бы смог взять низшую ступень пьедестала, то в Венгрии, где исполнился ровно год с его последней победы в Ф1, австралиец не сумел удержать и этой планки.
Марк так же, как и Льюис, ошибся с переходом на «микст». Однако, первым пройдя Массу, Уэббер не смог спасти четвёртое место от атаки чемпиона. Хэмильтон настоящий боец, и, потеряв лидерство, принадлежавшее ему большую часть гонки, не сник, продолжил атаковать и нашёл возможность пройти второго пилота «Ред Булл», используя Кобаяши в качестве кругового!
Марк как всегда остался не удел… В равных условиях австралиец уступил дуэль Алонсо в Валенсии, в Германии проиграл ему же и Льюису, и вот теперь вновь сложил оружие перед британцем. Думаю, всем становится понятно, почему, уверенно лидируя в концовке прошлогоднего первенства, чемпионом стал не Уэббер?
Из пилотов топ-команд на финише австралиец опередил только Массу, замкнувшего шестёрку и зависшего на грани отставания на круг, хотя и показавшего лучшее время.
Его же напарник по «Скудерии», в начале уик-энда отметивший 30-летний юбилей, сравнявшись по этому показателю с Фелипе, провёл уик-энд, как на американских горках.
С Гран-при Бельгии прошлого года Фернандо регулярно опережал бразильского напарника в квалификациях, и надо же было такому случиться, что после юбилея испанец умудрился проиграть. Да, 15 тысячных, да лишь 5-й раз за все 30 Гран-при совместных выступлений, но, тем не менее…
В гонке Алонсо на редкость сразу проскочил Массу на старте, а затем и пару «Мерседесов», выстреливших на порог потенциального подиума. Однако затем начал совершать глупейшие и регулярные ошибки, словно впервые оказался в дождь за рулём болида Ф1. Первая же атака на Баттона отбросила испанца за Росберга после вылета во втором повороте (благо для Фернандо он не остался там, как пять лет назад, когда боролся за победу, выезжая из боксов). Затем, не успев пройти Нико, ошибся в скоростном правом изломе и пропустил Фелипе. Благо напарник не сопротивлялся, и Алонсо смог вернуться в борьбу, оставшись в обойме, однако и под финиш, когда уже никакого давления не было, умудрился потерять болид там же, но, к счастью, смог успешно поймать и стабилизировать «Феррари».
Масса за всё это время ошибся лишь однажды, правда, серьёзней – повредив левую торцевую пластину заднего антикрыла и пропустив разом Уэббера, Шумахера и ди Ресту. Но вот что значит чистая скорость…
Фелипе после всего этого гипотетически претендовал лишь на четвёртое место и, сложив оружие перед Уэббером и Хэмильтоном, отправился на четвёртый пит-стоп, уже ничего не ловив, но гарантировав возможность добраться до финиша впереди представителей «второго эшелона».
Фернандо же, сдавшись перед натиском Марка при переходе на слик, смог повиснуть на заднем антикрыле «Ред Булла», и за счёт более грамотной тактики четырёх пит-стопов, чем у партнёра, после третьего – более раннего визита в боксы – оказался впереди обоих чемпионских болидов! Праздник жизни для Алонсо продолжался недолго, и Феттель, догнав, быстро расправился с двукратным чемпионом. Однако ошибившийся с резиной Хэмильтон стал лёгкой добычей для испанца, и на четвёртый к ряду подиум Фернандо приехать сумел! Более того, пьедестал стал 69-м в карьере юбиляра, что позволило Алонсо, наконец, опередить Баррикелло и занять четвёртое место в истории, следом за великим Сенной.
Но все эти пертурбации и плотная борьба пилотов топ-команд, скорее, представляют собой сражение за второе место в первенстве. Ибо Феттель, хоть и не победил, и за оставшиеся восемь гонок вряд ли побьёт рекорд Михаэля Шумахера по количеству триумфов за сезон, поскольку для этого нужно выиграть их все, своим «серебром» только упрочил притязания на второй чемпионский титул. Ведь ближайшим преследователем, несмотря на пятое место в гонке, пока по-прежнему остаётся Марк. Но австралиец, равно как и Льюис с Фернандо и Дженсон (который после двух подряд сходов победой подтягивается к ним), не имеет шансов на чемпионат, даже если выиграет все гонки, при условии таких же стабильных вторых мест Себастьяна.
Но будем надеяться хотя бы на борьбу в конкретных гонках. Такую, которую преподнёс нам минувший июль, пожалуй, самый дождливый и холодный в истории Формулы 1. Но именно он подарил нам трёх разных победителей вслед за Феттелем. И, будем надеяться, оставшиеся Гран-при будут именно в стиле Англии, Германии и Венгрии, а не Валенсии, где перманентно победил Себ.
Я не за поражения уверенного лидера чемпионата, я за борьбу колесо в колесо. И пусть гонки выигрывает Феттель. Главное, чтобы на таланте, на характере, а не за счёт технического доминирования машины.
Формула 1 после напряжённого недельного графика сдвоенных Гран-при уходит на уже традиционный с 2008 года месячный летний перерыв. Причём это именно каникулы, ибо через неделю по джентльменскому соглашению команды закроют базы до этапа в Бельгии. Сотрудникам и публичным персонам тоже надо отдыхать…
Ну, а нам остаётся лишь последовать за ними и не забыть сделать прогнозы на «Спа-Франкоршам». Любимая трасса пилотов Ф1 примет этап 28 августа, и это будет уже что-то новое.
Ну и СЭ-шный стиль никуда не делся.
Действительно, Фернандо провел очень нестабильную для себя гонку. Очень часто он ехал на пределе, ловя машину. Думаю, сказалось несколько факторов: и технических, и психологических. Холодная погода, слабый старт, желание наверстать упущенное, даже юбилей, в конце концов.
Зато эта гонка мне наверняка запомнится, когда еще такое увидишь :)
У Макларенов в этом сезоне априори сильнейшый состав, очень сбалансированый
Очень хотел написать но ради более компактного для читателей объёма не стал оформлять.
P.S. Если это по-прежнему актуально, готов дополнить.
P.P.S. Какой стиль?
Тексты у вас красивые, но глубины не хватает. Стиль «Спорт-Экспресса».
Почитайте, сами удивитесь.