6 мин.

Юбилейная победа

 

Прошедшая гонка стала одной из лучших в истории Хунгароринга, приблизившись в этом списке к шедевральному Гран-При 2006 года, победу в котором, к слову, также одержал Дженсон Баттон. Попробуем оценить основных действующих лиц минувшего уик-энда.

 

 Дженсон Баттон – 8,5.

Есть мнение, что юбилейные гонки редко бывают удачными. В минувший уик-энд Дженсон внес посильный вклад в опровержение этого утверждения, в очередной раз утвердив себя в звании одного из самых умных гонщиков нынешнего пелетона. Спокойный и безошибочный пилотаж на подсыхающей трассе, ранний переход на сухую резину, позволивший пройти Феттеля, уверенный и высокий темп, позволивший не отстать от Льюиса к моменту, когда тот начнет изобретать велосипед, красивая борьба за лидерство с ним же (за которую отдельное спасибо обоим пилотам Макларена), грамотное и бережное обращение с резиной ну и, наконец, умении хладнокровно оценить состояние трассы в момент, когда нужно принимать решение, которое может стоить гонки. В этот день Дженсу удалось сложить весь пасьянс и заслуженно отпраздновать вторую в сезоне победу.

 

Себастьян Феттель – 7,5.

Судя по всему, Себастьян вполне адекватно воспринимает сегодняшний расклад сил, в котором его болид больше не является абсолютно быстрейшим. Накопленный запас очков позволяет ему чувствовать себя совершенно спокойно, просто и без рисков финишируя на той позиции, на какой это возможно. Кто-то может назвать это доезжанием, но именно так и выигрываются чемпионаты. На Хунгароринге Феттель не рисковал, пропускал тех, кто был быстрее, обгонял тех, кто был медленнее, при этом предпочитая не идти до конца, а в целом просто ехал в своем темпе на третье место, которое в итоге обернулось вторым. В результате отрыв в чемпионате даже в этой ситуации увеличился, что в очередной раз подтверждает - вопрос о чемпионе уже давно закрыт.

 

Фернандо Алонсо – 6,5.

Гонка в исполнении лидера Скудерии, отпраздновавшего на этой неделе свое тридцатилетие, получилась достаточно неоднозначной. С одной стороны, подиум впереди гораздо более быстрых болидов Льюиса и Марка – результат великолепный, с другой – по ходу первых кругов Алонсо пилотировал в достаточно рваном ритме, зачастую допуская ненужные ошибки, впрочем, объяснимые погодными условиями. Очевидно, что нехватка сцепления с трассой преследовала пилотов всю подсыхающую часть гонки и скорости в этих холодных условиях Феррари действительно не хватало. Здесь хочется отметить действительно грамотную работу командного мостика и стратегов команды. Решение увеличить число пит-стопов в той ситуации, которая обозначилась к середине дистанции, было, пожалуй, единственно возможным с точки зрения создания пусть и небольшой, но возможности дальнейшего продвижения вперед. Тоже самое относится и к оценке ситуации по ходу короткого дождевого отрезка по ходу первых кругов второй половины дистанции.

 

Льюис Хэмилтон – 5,5.

Итак, Льюис. Для оценки его выступления предлагаю обратить внимание на тот факт, что в этот уик-энд в его распоряжении был действительно быстрейший болид, потенциал которого в полной мере позволяла раскрыть достаточно холодная по меркам Хунгароринга погода. Однако, на финише вместо уверенной победы имеем лишь четвертое место с почти минутным отставанием от напарника (теоретически более медленного по чистой скорости напарника). Попробуем разобраться в причинах итогового провала, тем более что по доброй традиции многие болельщики с подачи командного мостика уже поспешили записать и эту гонку в актив британца. Начнем с того, что быстрейшим MP4-26 был не только по ходу воскресенья, но и в субботу – впервые в нынешнем сезоне. Нет, в третьем сегменте Ред Булл, конечно, чудесным образом вновь нашел несколько десяток, но в том то и дело, что на этот раз этого было недостаточно. Однако, из-за ошибок соперников на решающих кругах, творениям Ньюи удалось продолжить свою субботнюю гегемонию. Впрочем, это оказалось не столь принципиальным, поскольку с самого старта Льюису удалось в полной мере реализовать потенциал своего болида и, после нескольких кругов красивой борьбы с Феттелем, его Макларен вырвался на первую позицию. По мере подсыхания трассы и дальнейшего перехода на сухую резину никаких проблем с темпом у MP4-26 не возникало, и преимущество Льюиса постепенно увеличивалось. И тут мы подходим к его третьему пит-стопу на сороковом круге, когда, в отличие от своих преследователей, Льюис получил очередной комплект SuperSoft. Можно ли назвать это ошибкой мостика? В той ситуации едва ли. Не стоит забывать, что в нынешнем сезоне два отрезка по 15 кругов, как правило, оказывались выигрышнее одного отрезка длиной в 30 кругов. Не стоит забывать о том, что Хэмилтон не является самым бережливым пилотом, и короткие быстрые отрезки ему действительно удаются лучше. Не стоит забывать и о том, что SuperSoft теоретически должен был выигрывать у Soft около восьми десятых – то есть, в тот момент все карты по-прежнему были в руках у Льюиса. Однако на деле Баттон стал постепенно сокращать отрыв, прессинг возрос, что и привело Льюиса к первой ошибке. Здесь все достаточно очевидно – в том числе и штраф в виде проезда по пит-лейну. Ну, а спустя еще пять кругов будет и вторая – решение поверить в дождь. Строго говоря, едва ли мы достоверно узнаем о том, кто был инициатором этого решения. Судя по относительно спокойному поведению Льюиса после гонки, рискнем предположить, что он. В любом случае, мостик отвечает за прогноз, гонщик же должен следить за текущим состоянием трассы, а оно даже в тот момент едва ли располагало к переходу на промежуточный тип, поскольку на первом же круге после выезда из боксов британец был вынужден пропустить вперед Алонсо. Все это в очередной раз доказывает, что чистая скорость решает далеко не все, ну а умение без проблем реализовывать потенциал быстрейшего болида и грамотно реагировать на изменение ситуации на трассе, как минимум не помешают.

 

Марк Уэббер – 5,5.

Результаты Марка в этом сезоне являются одной большой загадкой. В целом понятно, что уроки сезона прошлого в Ред Булле учли, предпочтя последовать примеру Феррари и четко расставить командные приоритеты. Правда, если в Скудерии этого особо и не скрывают, то в Быках продолжают говорить о равенстве, на фоне того как беспроблемные с технической точки зрения уик-энды австралийца можно пересчитать по пальцам одной руки. Но это очевидно. Неочевидна его скорость и то, какую роль в ее относительном отсутствии по сравнению с прошлым сезоном играет прогресс Себа / регресс самого Марка / неравенство двух болидов РБ. Процентовку в данном случае каждый расставит сам исходя из собственных пристрастий и ощущений. В целом же венгерский уик-энд был типичным в исполнении Марка образца 2011 года. Кстати, пришло время расставлять процентовку.

 

Фелипе Масса – 5,5.

В Венгрии для Фелипе и его болельщиков произошло знаменательное событие – ему удалось размочить квалификационный счет с собственным партнером. Однако на этом знаменательные события закончились. Не самый удачный старт, вылет, едва не стоивший ему гонки, после которого бразилец уже боролся не со своими прямыми конкурентами из первой шестерки, а с совсем другими соперниками. С другой стороны, показательным является и то, насколько моментально и без какой-либо борьбы Фелипе уступил дорогу партнеру, когда тот оказался непосредственно позади. И, судя по тому, что никаких комментариев из стана бразильца не последовало, воспитательная работа после прошлогодней Германии действительно была проведена. Зато шансы остаться в Скудерии еще на сезон более чем высоки.

 

Ну и кратко по форме команд в минувший уик-энд.

Макларен – обладали быстрейшим болидом как на одном круге, так и по ходу дистанции. В субботу преимущество над Ред Буллом могло быть в районе 1-2 десяток, по ходу дождевой части дистанции было значительным, по ходу подсыхания трассы вновь свелось к 1-2 десятым.

Ред Булл – третий уик-энд подряд не быстрейшие в гонке, впервые должны были проигрывать квалификацию. Однако отставание от Макларена не было критичным, возможно, при более высоких температурах смогли бы с ними побороться, хотя в этом случае могла возникнуть проблема Феррари, которые – увы, лишь третьи. Проблемы с прогревом на холодной трассе становятся особенно ощутимыми. Попробовали решить проблему нехватки скорости увеличением числа пит-стопов, что в целом удалось, но о борьбе за победу в этом случае речь идти уже не могла.