Гонщик в борьбе зажал тормоз на байке соперника. Его дисквалифицировали и уволили
В младшей серии чемпионата мира по шоссейно-кольцевым могонкам Moto2 во время Гран-при Сан-Марино не поделили дорогу два итальянца. Известный своими неспортивными выходками Романо Фенати во время сражения за 12-ю позицию попытался обогнать Стефано Манци — но оппонент грубо выдавил его с трассы. Мгновенная карма не заставила себя долго ждать: фактически оба мотогонщика из-за ошибки при обороне потеряли несколько мест и вылетели из очковой зоны, но Фенати не успокоился и на следующей же прямой поравнялся с соперником и нажал на его тормозной рычаг, сбросив скорость с 217 до 121 км/ч (по данным телеметрии команды).
Манци сумел выровнять байк и всего лишь потерял позицию, но судьи не оставили ситуацию без внимания: Романо моментально сняли с гонки черным флагом, а после финиша выписали ему дисквалификацию на два следующих этапа.
Стефано тоже досталось наказание в виде потери шести позиций на старте следующего Гран-при за «опасный пилотаж» во время того самого оборонительного маневра. Тем не менее, лучшие мотогонщики мира по большей части жестко осудили его «обидчика».
«Я думаю, его больше нельзя допускать к гонкам, – выразил негодование победитель трех MotoGP и обладатель 14 подиумов Кэл Кратчлоу. – Команда должна была сразу же дать ему пинка под зад еще по возвращении в гараж. Так нельзя поступать. Мы и без того достаточно рискуем жизнями. Конечно, у них мог произойти контакт перед этим, но контакты происходят все время. За хватание ручки тормоза прямо на прямой его надо сразу выгонять.
Не поймите меня неправильно, иногда я сам могу вспылить – любой гонщик может потерять голову. Но тут все намного серьезнее. Если бы он держал тормоз на долю секунды дольше, Манци мог бы упасть. Слышал, ему дали дисквалификацию на две гонки... Надеюсь, команда сама его дисквалифицирует. В противном случае они будут идиотами».
Чемпион Moto2 2013 года и гонщик КТМ в MotoGP Пол Эспаргаро согласился с британским коллегой.
«Одна или две гонки – это не наказание. Профессиональный гонщик так поступать не может. Тот, кто так делает – не профессионал».
Ровно ту же точку зрения выразил и брат испанца Алеш — он призвал забанить Фенати до конца сезона.
«Он просто выключил мозги, больше ничего не скажешь, – согласился и четырехкратный чемпион Марк Маркес. – Но даже с выключенными мозгами понимаешь, что нельзя жать на тормоз сопернику на скорости в 200 км/ч. Судьям стоило бы повнимательнее изучить инцидент и наказать виновника жестче, чем на две гонки. Молодые пилоты должны понимать, что в таких случаях их ждет крайне жесткое наказание — например, дисквалификация до конца сезона или на шесть гонок».
С другой стороны, трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо и его напарник Андреа Довициозо (11 побед в Гран-при) не стали поддерживать идею отстранения провинившегося мотогонщика.
«Поступок Романо просто ужасен, но Манци очень агрессивный и почти безрассудный гонщик, – объяснил свою позицию Лоренцо. – Уверен, к тому моменту он успел многое натворить и тем самым спровоцировал ситуацию. Мне кажется, наказание справедливо, и Фенати поймет, что так поступать не стоит».
Однако команда провинившегося итальянца прислушалась к мнению большинства и спустя сутки после инцидента объявила о расторжении контракта с Фенати.
Романо же за весь сезон лишь раз попал в топ-10 (седьмое место) и занимает 19-е место в общем зачете, а Манци идет и вовсе 22-м с лучшим результатом в виде десятой позиции. Однако главная перчинка ситуации заключается в контрактной ситуации среди гонщиков: команда Манци Forward Racing уже подписала соглашение с Фенати на 2019-й год. Пока договор со Стефано не подтвержден, но, похоже, герои варварского инцидента могут стать напарниками уже в очень скором времени.
Обновлено
Компания-поставщик команды Forward Racing MV Agusta договорилась о разрыве контракта с Фенати и на 2019-й год. Похоже, его карьера в программе серии MotoGP закончена.
Фото: globallookpress.com/Jose Breton
_____________________________________________________
Хорошо сказано
Не глупость с тормозом, а именно пинок в бок ногой Росси конкурента. Правда неудачный, соперник не упал и было на маленькой скорости.
А вот Лорис Капиросси был более удачлив - свалил пинком на старте немецкого ветерана. То-же была небольшая дисквалификация, правда, возможно, стоившая ему титула.
И класс был тот-же, только тогда он назывался 250к/с.
Закончилось это большой и славной карьерой для этих парней, и эпическими итальянскими войнами уже в топ-классе, как по мне - лучшим временем в истории Мото ГП.
Так делать неправильно, но, как видно из истории - типично для итальянцев. Только тогда не было интернета, да и парни были не аутсайдерами, а будущими суперзвездами. Поэтому никто контракты не разрывал, а спустя время почти никто о их проступках и не помнит.