4 мин.

За Формулу 1 в Англии придется платить

Сегодня утром ВВС и BSkyB объявили о том, что они разделили права на показ гонок Формулы 1 на сезон 2012, что стало громом среди ясного неба для многочисленных поклонников Королевских гонок на островах. Ясно, что команды и спонсоры не были поставлены в известность, и теперь предстоит узнать их реакцию и подробный обстоятельства работы данного механизма распределения прав. Но это может стать тенденцией по всему миру.

Команды, наверняка, будут против любых действий, уменьшающих аудиторию гонок. В то время как ВВС на данный момент имеет аудиторию около 6-7 миллионов зрителей, а BSkyB, транслирующая Премьер Лигу, обладает аудиторией около 1-2 миллионов, так как это платный телеканал. До недавнего времени появлялась информация, что ВВС может отказаться от гонок из-за плохих финансовых показателей, так как не может выполнять подписанный в 2008 году контракт. Поговаривали, что Channel 4 может выкупить часть прав.

Берни Экклстоун не раз заявлял, что Ф1 должна быть на общедоступных каналах, но Channel 4 не смог сделать достойное предложение, поэтому половина гонок останется на ВВС, а остальные будут показаны на Sky Sports. Хотя половину гонок болельщики смогут увидеть бесплатно, за другую половину придется заплатить около 40 фунтов в месяц - столько стоит подключение пакета платных каналов у ведущих операторов Великобритании.

Ситуацию анализирует Джеймс Аллен.

В чем дело?

Sky Sports будет транслировать гонки целиком - практики, квалификации и гонки. ВВС продолжит показ в нынешнем формате, но лишь половину гонок сезона 2012. Единственные гонки, которые уже подтверждены ВВС - Монако, Сильверстоун и финальная. Это позволит им сократить расходы примерно на £8m. Но главное - контракт ВВС с F1 продлен до 2018 года (ранее действовавший договор действовал до 2013 года).

Как будут заполнены пробелы?

Возникает ряд вопросов, например, какие гонки будут показаны в прямом эфире? Если они умеют договариваться, то должны договориться о показе гонок, которые идут в дневное время (в Великобритании) - Европа, Средний Восток, США, Канада и Бразилия - в общем те, которые идут днем, а не посреди ночи.

Но возникает вопрос. будет ли это выгодно и удобно для ВВС? Sky долна иметь некоторые интересные события, если ВВС заберет Сильверстоун и Монако.

Другой вопрос, как будут работать телекомпании и показы? Будут ли они работать по отдельности или будут кооперироваться? Sky захочет видеть у себя Мартина Брандла/Дэвида Култхарда, так как они обладают большим авторитетом. Брандл не имеет контракта с ВВС, поэтому еще вопрос, захочет ли он остаться. Сегодня утром он писал, что его такие перспективы "не впечатляют".

Наверное, две платформы объединятся, так как не разумно выполнять дважды одну вещательную работу. Но в любом случае, две компании будут иметь две бригады комментаторов. Если ВВС действительно хочет сэкономить деньги, то они будут вести гонки из студии в Лондоне и посылать на гонки только комментаторов и журналистов.

Что думают об этом команды и спонсоры?

Когда ходили слухи о приобретении Формулы 1 News Corp/Exor, Мартин Уитмарш заявлял, что Ф1 должна непременно остаться на общедоступном ТВ. То же самое неоднократно заявлял и Берни, но ему пришлось изменить тактику, дабы сохранить доходы.

Теперь болельщикам гонок тоже придется платить за трансляции, как это делают футбольные болельщики уже на протяжении 20 лет, покупая футбол у Sky. Босс Williams Адам Парр сказал, что нужно достигнуть баланса между доходами и аудиторией, так как сейчас в Англии "никто не спрашивает, где можно посмотреть футбол по телевизору?"

И если Sky будет так же инвестировать в Формулу 1, как в футбол и велоспорт, то Ф1 получит широкое освещение в принадлежащих News Corp газетах, таких как Times и Sun. Однако, Уитмарш уже задался вопросом, согласуется ли данная сделка с принципами Договора Согласия, в котором закреплено бесплатное вещание Ф1. Многие фанаты будут несогласны платить Руперту Мердоку, владеющему Sky, особенно в сегодняшней ситуации. Возможно, Мердок лично приложил руку к сделке, встретившись с Берни Экклстоуном во время своего недолгого пребывания в Лондоне.

Основные спонсоры, как я уже говорил, испытывают смешанные чувства: с одной стороны, они опасаются, что объем аудитории снизится, с другой стороны, у них больше пространства для отношений со Sky, так как это коммерческая организация. И их доходы не должны будут уменьшиться.

Быть может за этим будущее Формулы 1?

 Джеймс Аллен