3 мин.

День в истории. 29 июля

1981 - в Овьедо родился Фернандо Алонсо. В 1998-м году Алонсо из карта пересел в болид команды Адриана Кампоса в мировой серии "Ниссан" и тут же вырвал победу в общем зачёте в последней гонке. Тогда его заметили в "Минарди", и сезон-2000 он провёл в дочерней команде Astromega в Ф3000, а в 2001-м стал боевым пилотом "Минарди" в Формуле-1. В 2003-2006 и 2008-2009 годах Алонсо выступал в "Рено", где и завоевал свои два подряд чемпионских титула, прервав гегемонию "Феррари" и Михаэля Шумахера. 2007-й год он провёл в "Макларене", где не смог ужиться с дерзким новичком Льюисом Хэмильтоном и ушёл из команды, поучаствовав также в шпионском скандале (его переписка с Педро де ла Росой стала одной из улик в деле). С 2010 года Алонсо выступает в "Феррари". Всего на счету испанца 27 побед и 68 подиумов в 167 гонках в Формуле-1.

2001 - Ральф Шумахер выиграл Гран-при Германии, которое последний раз прошло на старом Хоккенхаймринге. Со старта лидером стал Хуан-Пабло Монтойя, который стал отрываться от партнёра по "Уильямсу", пока в середине гонки у него не отказал двигатель С этого момента и до клетчатого флага лидером был младший Шумахер. Его старший брат также сошёл в середине гонки из-за проблем с давлением топлива. Вторым стал Рубенс Баррикелло, третьим - Жак Вильнёв, и это был его последний в Ф1 подиум.

1990 - Айртон Сенна выиграл Гран-при Германии. Он стартовал с поула и сразу захватил лидерство впереди партнёра по "Макларену" Герхарда Бергера, однако на пит-стопах их обоих обошёл Алессандро Наннини на "Бенеттоне". Но к концу гонки у него начали изнашиваться шины, и Сенна прошёл итальянца и выиграл гонку. Третьим позаи Наннини финишировал Бергер.

Обзор гонки:

1979 - там же, в Хоккенхайме на Гран-при Германии, гонку 1979 года выиграл Алан Джонс. Джонс стартовал вторым, но захватил лидерство на старте и держал его всю гонку. Позади него на 13-м из 45 кругов Клей Регаццони прошёл Жака Лаффита и вышел на второе место. В таком порядке гонщики и финишировали. Таким образом, "Уильямс" усилиями Джонса и Регаццони сделал дубль.

1973 - Гонка Гран-при Голландии в Зандфорте была омрачена трагедией, произошедшей и начале заезда, когда в тяжёлую аварию из-за проблем с шинами попал британец Роджер Уильямсон, проводивший свою вторую гонку в Ф1. Его машина перевернулась и загорелась, но маршалы не пытались вызволить Уильямсона из горящего болида. Тогда ему на помощь пришёл Дэвид Перли, остановившийся у места аварии и старавшийся помочь другу. Но не смог - Уильямсон погиб ещё до того, как пожар был потушен. Перли за свой поступок был удостоен медали Георга, сокрушён тем, что стюарды не пытались спасти гонщика. Гонку же выиграл Джеки Стюарт, вторым стал Франсуа Сэвер, третьим - Джеймс Хант. Ронни Петерсон, лидировавший большую часть гонки, сошёл из-за проблем с коробкой передач.

1951 - первый в истории Гран-при Германии в рамках чемпионата мира Формулы-1 прошёл на "северной петле" Нюрбургринга прошёл под тотальным доминированием "Феррари". Лишь лидер "Альфа Ромео" Хуан-Мануэль Фанхио, ставший вторым, смог составить им конкуренцию. Гонку выиграл Альберто Аскари, третьим стал Хосе-Фройлан Гонзалес, а ещё "Феррари" достались 4-е, 5-е и 6-е места.