Хэмилтон разобрался с гонщиками «Феррари». На глазах у тифози
Разозленные фанаты освистали подиум.
Победу «Феррари» на Гран-при Италии многие ждали восемь лет — причем в домашней гонке за итальянскую команду часто болеют даже равнодушные к ним зрители. Однако в предыдущие годы связка двигателя и болида Скудерии не подходила скоростной трассе в Монце — лишь в 2018-м мотористы и специалисты по аэродинамике собрали идеальную для длинных прямых и быстрых виражей машину. Долгожданное преимущество над «Мерседесом» по чистому темпу и работе силовых установок лишь подогрело ожидания тифози: наверное, каждый фанат «Феррари» ждал от Гран-при Италии исключительно дубля и только его — такой результат стал бы лучшим способом почтить память умершего месяц назад президента компании Серджио Маркионне.
Квалификация подтвердила притязания Скудерии: Кими Райкконен и Себастьян Феттель заняли первый ряд стартовой решетки. Параллельно Айсмен побил рекорд автодрома и проехал самый быстрый круг в истории «Формулы-1» – с учетом превосходства алых машин в предыдущей гонке в Спа, дубль казался реальным. Ободряла и статистика: лишь четыре раза в XXI веке обладатель поула в Монце не побеждал.
Но «Мерседес» снова перехитрил соперников.
Феттеля устранили еще на первом круге
Кими удержал позицию на старте и не дал напарнику выйти вперед, но Себ отложил новую попытку ровно до второго поворота: немец сместился на внутреннюю траекторию и попробовал атаковать финна, но дистанции на маневр откровенно не хватало. Внезапно шансом воспользовался следовавший третьим Льюис Хэмилтон: гонщик «Мерседеса» объехал Феттеля по внешней траектории и проследовал на внутреннюю для следующего поворота, выиграв более выгодную позицию. Однако Себ не пожелал уступать и попробовал вернуть уже утраченное место почти на апексе — результатом послужило столкновение и разворот лидера «Феррари».
«Я старался пройти Кими, – объяснил Феттель после финиша. – Он нажал на тормоза, а у меня не было зазора. Льюис увидел свободное место на внешней траектории, но он вообще не оставил мне места на трассе. Ирония в том, что в результате развернуло именно меня».
Однако если внимательнее изучить замедленный повтор, можно увидеть, как Хэмилтон четко следовал по внешней траектории, в то время как Себ вместо большего сброса скорости и выбора параллельной траектории постарался войти в поворот с наименьшей потерей времени. Немца трудно винить за желание минимизировать потери от неудачной атаки — однако именно его нежелание признать поражение в отдельно взятой шикане и привело к росту отрыва от соперника в общем зачете. Райкконен всем продемонстрировал это на рестарте: когда на четвертом круге англичанин опередил его на прямой, он не стал экстренно контратаковать, а подождал следующего поворота — и вернул лидерство.
Теперь же Феттель уступает Хэмилтону 30 очков. Впереди семь гонок — и гонщику «Феррари» для сокращения отставания необходимо выигрывать хотя бы пять из них (при условии финишей Льюиса на вторых местах).
«Мерседес» тактически переиграл «Феррари»
Но Льюис победил на Гран-при Италии совсем не из-за столкновений. «Серебряные стрелы», видя невозможность догнать Райкконена обычным образом, решили разыграть два последних козыря: своего второго пилота и улучшенную после венгерского Гран-при работу с шинами при высоких температурах. Да, Скудерия определенно потеряла лидерство по части работы с резиной — по крайней мере, в Монце стартовый комплект «суперсофта» Кими пришел в негодность намного быстрее покрышек Хэмилтона. Результатом стал относительно ранний пит-стоп на 20-м круге — но со стороны «Мерседеса» не последовало традиционного отражения тактики конкурентов: Льюис хоть и включил режим «хаммертайм», но остался еще на восемь кругов, выжимая из своих шин остатки сцепления.
Причем немцы не испугались возросшего отрыва между их лидером и Райкконеном: стратегический штаб штутгартского концерна принял нестандартное решение и воспользовался излюбленной тактикой «Феррари» из 2017 года под названием «подставь лидера соперников на свежих шинах под собственного пилота на изношенных покрышках». У Скудерии подобная схема никогда не работала, но Валттери Боттас внезапно доказал эффективность подхода и сдержал соотечественника на целых восемь кругов. В результате Хэмилтон сократил отставание от Кими и получил возможность свободно атаковать конкурента.
Но ключевым аспектом тактического решения «Мерседеса» стал даже не выигрыш пары секунд: Райкконен из-за долгого преследования Боттаса в «грязном воздухе» практически уничтожил задние шины и никак не мог сопротивляться Хэмилтону 17 кругов. Льюису достаточно было дождаться падения темпа соперника и обогнать без контратаки — что англичанин и проделал.
Подиумный финиш Райкконена на изношенной резине можно приравнять к подвигу — в процессе последних километров гонки возникли серьезные опасения, что задние покрышки дотянут до клетчатого флага.
Поражение в Италии нельзя поставить в вину стратегическому штабу «Феррари»: командный мостик разумно действовал по ситуации и никак не мог повлиять на маневры соперников. После потери Феттеля во втором повороте у Скудерии не осталось опции помощи второго пилота, как и возможности приказать Райкконену пропустить Себа ради борьбы за чемпионский титул. Просто ребята из «Мерседеса» на сей раз оказались умнее и хитрее: они сумели одолеть соперника на их домашней гонке с показательным применением их же излюбленной тактики и козырей. Настоящее фаталити — неудивительно, что итальянская толпа бесновалась во время подиумной церемонии и освистывала буквально всех подряд.
Зато парад из двух «серебряных» машин на круге почета смотрелся максимально уместно.
Фото: twitter.com/F1, twitter.com/SkySportsF1, REUTERS/Stefano Rellandini
Можно сколько угодно обвинять Сэба в горячности, а мостик - в не гибкости (мягко говоря), но очки говорят сами за себя..
И да, тут упорно утверждают, что если бы давали Кими гоняться, то он давно был в лидерах чемпа.. вообще не уверен.. Кими хорош только временами, тащить всю дистанцию он не будет..
Жаль, очень жаль.. особенно обидно за своих болельщиков..