4 мин.

Битва стратегов и море обгонов. Италия, ты просто супер!

Такие гонки проходят не каждый день.

контакт на первом круге

Война за титул продолжается?

Здесь именно вопрос, ведь учитывая, по правде говоря, провальное выступление Себастьяна Феттеля, разрыв между немцем и Льюисом Хэмилтоном уже составляет 30 очков. Британец продолжает отрываться и таким темпом скоро выиграет борьбу за титул. После Бельгии показалось, что вот он, момент, когда Феттелю и «Феррари» уже ничто не должно помешать победить как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Здесь помешали две вещи:

1) Контакт на первом круге

Кто знает, как могло все закончиться, если бы не произошло контакта между двумя лидерами чемпионата на первом круге. Осмелюсь предположить, что Хэмилтон навряд ли бы встал даже на вторую ступеньку пьедестала. Как никак, а лучшая машина в пелотоне сейчас именно у «красных». Однако даже с ней должного результата пока не видно.

Об этом важном столкновении уже высказался один из его участников Себастьян Феттель: «Льюис увидел свободное место на внешней траектории, но он вообще не оставил мне места на трассе. Ирония в том, что в результате развернуло именно меня. Не очень приятный инцидент, но я сумел отыграться и сегодня заработал много очков. Да, терять очки не слишком здорово, но это не конец света».

Поражение в Италии 5-й год подряд – это очень неприятно. «Мерседес» в действительности работает лучше, чем «Феррари». И не столь в плане работы над машиной, как в плане умственной работы.

2) Стратегическая битва

В лучшей команде должны работать лучшие профессионалы. И сегодня стало ясно, что эти слова о «Мерседесе». «Феррари» сегодня по полной программе проиграла «серебряным». Об этом говорит и огромный износ шин Райкконена, что на последнем круге он уже еле ехал. Так что победа Хэмилтона была предрешена. Проигрыш Кими по большому счету – не его вина, а так называемых «стратегов» «Скудерии». Как итог, Райкконен остался без победы, как и «Феррари» в целом.

«Мерседес» же использовал, как командную тактику (во время своего лидерства Боттас позволял Хэмилтону подъехать ближе к финну), так и в целом немцы сработали отлично (взять в пример те же пит-стопы, которые были выполнены очень грамотно, и время оказалось удачным). «Феррари» по всем пунктам сегодня проиграла своему сопернику. Дальше уже каждый сам решит, где она сегодня проиграла: в гонке или чемпионате.

Дэн Риккардо

Мотивация на нуле

Странно, но после подписания контракта с «Рено» кажется, что у Риккардо пропало всякое желание ездить в «Ред Булле». Но это догадки. Факты же говорят о том, что все наоборот: «быки» уже сами не заинтересованы в успехе Дэна, тестируя на его машине новый двигатель «Рено». У меня такое возникает чувство, что австралиец – полубоевой пилот. Другая половина тестовая.

Ясно, что какого-то большого успеха Дэна можно не ждать. Ровно так же дела обстоят и с Алонсо. Второй сход подряд после объявления о завершении карьеры. Что происходит, Фернандо? Раньше, конечно, болид тоже особой скоростью и надежностью не блистал. Но сейчас дела вообще идут ко дну. Я не предсказатель, но уже страшно за Сингапур. Как бы испанцу не вернуться в боксы уже на первом круге, как год назад. Тьфу-тьфу-тьфу!

Взглянем на других

Здесь уже не будет такого рассуждения, как в первом пункте про борьбу за титул. Просто скажем, что Грожан провел хорошую гонку, придя шестым. И борьба за 4-ое место в Кубке Конструкторов продолжает быть интересной. Хотя мне кажется, что все эти слова о ярком будущем «Рено» пока кажутся нелепыми. Машина пока не способна бороться с «Хаасом». Американцы явно лучше поработали с болидом, нежели французы.

Упомянув «Рено», стоит отметить, что дела у них не очень. Хюлькенберг остался вне очков, а Сайнс сумел заработать только два. На фоне «Хааса» выглядит как-то слабо.

«Форс-Индия» после прихода Лоуренса Стролла ко власти вторую гонку подряд финиширует двумя машинами в очках. Не знаю, какое место в итоге команда займет в Кубке Конструкторов, но по крайней мере за 6-ое место сразиться можно.

Ну и выскажу сожаление касательно 11-ого места Сироткина. Во-первых, это еще лучше, чем в Бельгии. Сергей прогрессирует, и это прекрасно. Что и обидно, так это непопадание в очки. Мы с вами ждем этого, но пока у Сережи не получается. Что ж, в Бельгии - 12-й, в Италии - 11-й. Что тогда в Сингапуре?