Новый вызов!
С момента ухода Михаэля Шумахера Германия потеряла прерогативу на два Гран-при в сезоне. И, хотя семикратный чемпион вернулся, ФРГ продолжает довольствоваться одной национальной гонкой в сезоне, которую, чередуясь, делят между собой Хоккенхайм и Нюрбург.
На этот раз настал черёд «Южной Петли». Уик-энд второй раз подряд проводился под эгидой Гран-при Германии, до этого регулярно нося звание Гран-при Европы, дважды Большого Приза Люксембурга и лишь единожды Германии.
Но разные вывески одного автодрома не меняют его сути. Гонка на «Нюрбургринге» в очередной раз прошла великолепно. Под стать Гран-при, проводившихся на старой конфигурации кольца: «Зелёному Аду».
Марк Уэббер третий раз в сезоне взял поул, и в третий же раз его не реализовал, будучи действующим победителем трассы! Австралиец в 2011-м выступает настолько шокирующее, что в условиях, когда его молодой напарник возглавлял пелетон на протяжении львиной доли чемпионата, Марк не пролидировал ни одного круга.
К неудачам прошлогоднего бронзового призёра уже начали привыкать, но вот факт того, что оступился Феттель… Действующий чемпион 14 раз подряд стартовал с первого ряда, начиная с прошлогоднего «Интерлагоса» не опускался ниже второго места на подиуме, и именно у себя на Родине, в Германии, Себ грандиозно провалился.
Буквально повторение Баттона и его чемпионского 2009 года. Дженс выигрывал гонку за гонкой, не слезая с подиума, пока не наступил домашний Гран-при, и серия пьедесталов прервалась едва ли не навсегда.
Удивительно, Феттель уступал Уэбберу по всем статьям. Весь сезон до этого немец одной левой укладывал напарника на лопатки, и именно на родной земле эпично возникли проблемы. Впрочем, в прошлом Нюрбурге Себастьян также уступал Марку, и в борьбе с Массой вырвал «серебро».
В этой гонке главным соперником немца также стал Фелипе, поскольку после капитуляции в «Кастрол» перед Алонсо и разворота затем на большее немец не претендовал, и возможный подиум стал мифическим.
На старте, оказавшись в клещах «Феррари», Феттель выдавил Массу на выходе из первого поворота, заставив бразильца застрять за Росбергом. Отличный немецкий ход, если учитывать, что минимум секунду пилоты трёх топ-команд везли всем, начиная с «Мерседеса». Но Себастьян потерял болид на торможении перед поворотом «Мишлен», и всё преимущество перед дуэтом Нико и Фелипе было потеряно…
Более того, бразилец опередил-таки Росберга, бок о бок пройдя всю стартовую прямую, и, приблизившись к Себу, на круг более позднем пит-стопе вышел вперёд! Но, сменив «оквадраченную» в развороте резину, Феттель сразу поехал быстрее и, несмотря на возникшие проблемы с тормозами, на всю гонку уткнулся в коробку передач второй «Феррари».
Судьбу порога подиума решил последний круг. Регулярно чуть быстрее в боксах срабатывали механики «Скудерии» на фоне «Ред Булла», но именно на синхронной остановке дуэлянтов австрийцы выдали лучший пит-стоп, а у итальянцев возникли проблемы с колесом…
Обладатели подиума прошлого Гран-при Нюрбургринга финишировали в том же порядке… но их потеснила пара других бойцов. Напарников по «МакЛарену» образца 2007 года.
Они могли сейчас вместе с командой из Уокинга идти к вершинам, однако дороги чемпионов разошлись. Фернандо Алонсо не выдержал конкуренции дебютировавшего в Королевских гонках Льюиса Хэмильтона, и теперь испанец ведёт к победам «Феррари».
И по-прежнему проигрывает молодому британцу…
Алонсо нивелировал квалификационное отставание четвёртого места, пройдя Феттеля на старте. Ошибившись в «Мерседес-Арене» и пропустив лидера чемпионата на втором круге обратно, Фернандо обгоном восстановил статус-кво. Догнал сражавшуюся со старта пару лидеров и…
Хэмильтон с момента дебюта слывёт рискованным и для большинства соперников безумным в плане обгонов парнем. Но целеустремлённость, с которой он их совершает, и талант, дающий веру в свои силы, творят с бывшим представителем африканского континента поистине чудеса, и Льюис просто обезоруживает конкурентов.
В условиях, когда «МакЛарену» катастрофически не хватало сцепления на холодном «Нюрбургринге» и Дженсон в квале уступил даже Росбергу, а на первом круге откатился и вовсе на 10-е место, Хэм одним движением на старте обставил Уэббера.
То, что не удалось сделать англичанину на прошлой гонке на «Нюрбургринге», в 2009-м, когда также стартовавший с поула Марк пробил прорывавшемуся в лидеры Льюису колесо, удалось сделать сейчас!
Быть может, кто-нибудь ещё помнит того парня, который эксклюзивно для Хэмильтона вытачивал днище и новые элементы прорывной, версии B, провального с начала сезона болида MP4/24. И тогда упрямый Уэббер одним неловким движением лишил целеустремлённых британцев шансов на успех, а сам выиграл дебютную гонку в своей карьере…
На этот раз ситуация не повторилась. И весь успех лежит на плечах молодого, талантливого и рвущегося к славе англичанина.
Льюис позволил Марку полидировать впервые в сезоне, когда дал австралийцу занять внутренний радиус в последнем повороте и первым пересечь стартовую отметку. Однако даже в такой острой ситуации Хэм не сдался и, сев в воздушный мешок, рванул на внутренний радиус в небольшую брешь между «Ред Буллом» и стеной. Тонкость и победоносность Льюиса заключается ещё и в том, что пилот «МакЛарена» не позволил поулмену совершить обратное действие, жёстко сместившись на внутренний радиус ещё до торможения перед «Кастрол». Сражение было выиграно. Статус-кво восстановлен.
Однако эта борьба стоила небольшой потери времени, которой как раз хватало, чтобы приближающийся Алонсо сделал из пары трио.
И песенка Уэббера не была спета, ибо «Ред Булл» зазвал гонщика на два круга раньше непосредственных конкурентов, что обернулось возвращением лидерства для австралийца!
Но это был не тот день, когда Марк одержал дебютную победу, обойдя конкурентов несмотря на штрафной проезд по пит-лейн… Сейчас виднелись лишь отголоски статуса действующего победителя Гран-при, и на второй волне тот же самый трюк команде из Милтон-Кейнса провести не удалось.
Более того, напротив, пересидевший всех Фернандо вышел в лидеры, подвинув Марка, соответственно, аж на третье место.
И тут было второе пришествие изумительных манёвров Хэмильтона. Не дав прогреть резину Алонсо, Льюис по внешнему радиусу прошёл принципиального конкурента в «Мерседес-Арене» и был таков!
Британец сразу же начал отрываться, оставив наедине самих с собой ошарашенных питомцев Бриаторе.
Хэмильтон настолько был хорош, что все проблемы «МакЛарена» с «держаком» обернул в преимущество, своим агрессивным стилем заставив резину работать в холодных условиях Нюрбурга.
Все старания конкурентов с более поздним переходом на «медленный» «медиум» (который медленным не оказался!) ни к чему не привели. Подождав остановок сначала Алонсо, а затем и пошедшего ва-банк со сверхпоздним – за четыре круга до финиша – пит-стопом Уэббера, Хэмильтон хладнокровно вернул себе лидерство и стал первым после Феттеля пилотом, сумевшим одержать более одной победы в нынешнем сезоне.
У его партнёра по команде и соотечественника Баттона, напротив, всё пошло наперекосяк. Накануне домашнего Гран-при Дженс был единственным, кроме пилотов «Ред Булл», пилотом, который финишировал во всех гонках. Теперь же англичанину приходится констатировать второй сход подряд…
Таким образом, места лучших из остальных удалось завоевать, естественно, пилотам «Мерседеса», где Шумахер хоть и вновь финишировал позади Росберга, но в очередной раз был быстрее (на этот раз на проигрыше сказался разворот, произошедший в пресловутом повороте «Мишлен»).
Однако штутгарцы, оказавшись в ситуации экономии топлива после трети дистанции, заняли лишь седьмую и восьмую позиции, ибо их обоих опередил соотечественник из «Форс Индии», избравший стратегию двух пит-стопов. Адриан Сутиль не только уверенно взял шестое место, но и оказался последним, кто финишировал в одном круге с лидером.
А замкнули очковую зону нетипичный японец, стабильный Кобаяши, прорвавшийся с 17-го места, и Петров, опустившийся с девятого.
Гонщики воспользовались типичной для пилотов второго эшелона двухостановочной стратегией, однако в «Заубере» сработали более грамотно, на три круга раньше проведя первый пит-стоп. Великолепный японец сдержал и одолел более быструю «Рено» россиянина отчасти за счёт эксклюзивного для лидирующего пелетона использования только свежих комплектов резины.
Дивиденды не выхода во второй сегмент!.. Которыми не смог воспользоваться Альгерсуари. Самый юный пилот чемпионата впервые за четыре Гран-при вышел из первой квалификационной сессии, и впервые за четыре гонки не попал в очки, остановившись на 12-й позиции позади на редкость неудачно проведшего гонку Переса... Что, впрочем, лучше, чем положение его швейцарского напарника по молодёжной команде «Ред Булл»: Буэми был исключён из протокола квалификации за несоответствие топлива образцу, а в гонке с последнего места финишировал 15-м, попутно выбив Хайдфельда на торможении в шикане NGK, заработав ещё и пенальти на старте «Хунгароринга» в виде пяти позиций.
Ну, а блестящий уик-энд в Германии подошёл к своему завершению. Формула 1 прощается с трассой в Нюрбурге на целых два года, а с болельщиками лишь менее чем на неделю.
В пятницу стартует Гран-при Венгрии, сотый этап в карьере Росберга и двухсотый в жизни чемпиона Баттона, с которого как раз открыл счёт своим победам англичанин и с которого надеется вернуться в борьбу сейчас. После очередного Moscow City Racing Дженсона преследуют неудачи, и теперь пилот уступает лидеру вдвое по очкам.
Сможет ли британец вернуться в борьбу за чемпионат, или же, как и в прошлом году, борьбу за титул поведут другие, финишировавшие в Германии топ-квартетом, - узнаем через считанные дни.
Экватор чемпионата пройден, сезон переходит в решающую стадию!
Вообще слишком много бестолковых украшающих синонимов и прицепок типа «питомцев Бриаторе» и нет своих мыслей. Просто пересказ гонки, но для кого он? Для тех кто её не видел, что ли? Видно только стремление подражать «большим дядям» в написании статей.
Так как в Ф-1 выступает россиянин, хорошим тоном считается сказать пару слов о его гонке. Вы же на русском языке пишете для русскоязычных читателей.
1. Писать о Петрове надо, так как он наш. За него болеет большинство. Если вы журналист, то должны анализировать то, чего хочет читать аудитория. Ну хотя дело ваше.
2. Рено не было быстрее Заубера в той гонке. Особенно учитывая максималку последних, и трудности разгона после медленных поворотов у первых.
3. Элементов анализа не заметил. По сути вы пересказываете то, что все и так знают. И откровением ваши тексты могут стать только для тех, кто за Ф-1 следит в полглаза. Так вот делает СЭ, как раз.
4. sport-express.ru. В поиске вводите Ольга Линде.
И наконец, общаться с читателями с таким апломбом, как у вас, Виталий, ну просто неразумно. Звездочку рано поймали.
Или впервые увидев беспристрастный, объективный материал, отличный от опусов массовки любителей, изумлённо выдали речь не о том? Выглядит как превентивное поливание грязью :)