5 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При на Нюрбургринге 2011

Этап в Германии стал первым, после отмены "запретов". Т.е. можно было оценить "чистую" скорость без запретов и насколько эффективны новинки :-)

Для начала сравнение квалификационного времени пилотов с лучшим временем в гонке:

Первые четыре позиции у неудачников этапа, прекративших гонку не по своей воле. И это понятно.

Сравнивать можно только закончивших гонку. В отличии от предыдущих гонок пилоты Ред Булла не лидеры  по "сохраненной" скорости. На этот раз конкуренцию Феттелю и Уэбберу составили Росберг и Сутиль. Но если у Сутиля есть уважительная причина в виде тактики 2-х пит-стопов, то у Росберга другие проблемы: после гонки прошла информация от Мерседеса, что пилоты большую часть гонки вынуждены были экономить топливо.

Т.к.до следующего этапа меньше недели, приходится писать заметку раньше обычного. Еще не весь материал для плагиата готов :-) Буду обновлять заметку по мере готовности информации. Можно было бы и самому пересчитать таблицы с f1matrix, но времени жалко на таблицы, которые и так появятся.

Теперь моя таблица на основе фиа-шной покруговки и времен пит-стопов пилотов в гонке. Взяты пилоты, темп которых имеет смысл сравнивать. К сожалению в этой гонке опять не финишировал Баттон. Было бы очень интересно сравнить его темп с более удачливым напарником.

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

Пояснение к таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;

- "Среднее" (среднее время круга * 60 круга) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 60 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонки. Точное время прохождения всех 60 кругов гонки известно только для первых 6 пилотов. Остальные отстали более, чем на круг. Поэтому их "реальное" время - это 59 кругов по протоколу + 1 круг с их средним темпом в гонке.

- "Разница:  реальное - "среднее"  - это сравнение реального времени пилота, затраченного на гонку с предполагаемым ("Среднее" + пит-стопы). В этот раз у всех получилось превышение реального времени в гонке над "средним". Можно по-разному оценивать данные цифры, но как и раньше предполагаю, что наименьшая разниа реального со "средним" - это хорошо. Как не странно, но лучший результат по данному показателю у Феттеля. И это несмотря на его разворот и потерю времени. Наихудший показатель у Переса.

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 14-ти пилотов;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 14-ти пилотов.

Пойдем по списку.

Хэмилтон очень уверенно провел гонку. Причем пришлось много бороться за место на верхней ступеньке. Помог хороший старт и реализация преимущества полученного за счет удачной тактики пит-стопов. Особенно ценна данная победа на фоне неубедитольного положения Макларена на практиках. Команда хорошо потрудилась. И Гран-При можно было бы однозначно записать в плюс команде, если бы не технический сход Дженсона.

Алонсо боролся до конца. Было видно, что в Феррари были не готовы уступать победу Макларену. Одно дело проиграть быкам - бесспорным лидерам сезона. И другое дело уступить прямым конкурентам в КК.

Уэббер. Очередной нереализованный поул. Чего-то Марку не хватает.

Феттель. И в этот раз преимущество Red Bull-а в квалификации значительно нивелировалось темпом соперников в гонке. ("де жа вю" с предыдущей гонки).

Масса. Много борьбы. Нет видисых ошибок. Но видимо команда, увлекшаяся более "высокой" борьбой Алонсо, Массу обслуживали по остаточному принципу: неудачный последний пит-стоп, да и время для пит-стопов выбиралось не совсем удачно.

Сутиль. Высоко прыгнул. С одной стороны реализовал отличную от лидеров тактику пит-стопов. С другой стороны очевидно сказались проблемы оппонентов: сход Баттона и проблемы Мерседесов.

Росберг. Вроде бы есть уважительная причина с "экономией" топлива.

Шумахер. Вылет с трассы по ходу гонки и потерянные на этом секунды не позволил оказаться на финише выше напарника.

Кобаяши - герой гонки по количеству отыгранных позиций. Да и в Заубер молодцы. Хорошо выбрали тактику для обоих пилотов. А те выжали максимум из ситуации.

Петров. Видимых ошибок не было. Т.е. обвинять его в неубедительной финишной позиции трудно. В отличии от Заубер Рено губит своими тактическими изысками все усилия своих пилотов. И это еще при явно затормозившем в последние пару месяцев болиде. По Виталию можно поподробнее, т.к. есть с кем сравнить и по тактике и по стартовой позиции. Петров стартовал (9) не плохо и отыграл одну позицию. Но Кобаяши (17) на первом круге отыграл 5 позиций. На 20 круге, перед первыми пит-стопами, Виталий был впереди Кобаяши почти на секунду. Как Виталий сам потом признался, много времени потерял обороняясь от Дженсона. Может и стоило пропустить и попытаться поддерживать более высокий темп Макларена. Решающими для итоговой позиции Виталия были круги с 20 по 22, т.е. между 1-м пит-стопом Кобаяши и 1-м пит-стопом Виталия. На 24 круге, после своего пит-стопа, Виталий уже отставал от Кобаяши на 8,5 секунды. К моменту финиша Виталий отставал от Кобаяши на 0,3 секунды. Жаль. Совсем немного не хватило Виталию для исправления ошибок командного мостика.