Манипуляции с покруговкой Гран-При в Сильверстоуне 2011
Интересный Гран-При получился, несмотря на старания ФИА внести сумбур в расстановку сил со своими запретами/отменами.
Много ожиданий было по поводу обрезания крылышек у красного быка путем запрета одного из путей получения профита относительно соперников. Но Сильверстоун из-за быстрых поворотов не та трасса, на которой Red Bull так уж сильно терял от этого запрета. Т.е. время для премьеры мер административного воздействия на вырвавшихся вперед быков было выбрано удачно: Red Bull подсластили пилюлю :-)
С одной стороны, итог Гран-При наталкивает на вывод, что запрет притормозил Red Bull.
С другой стороны, для чистоты эксперимента надо бы и на других трассах посмотреть, где влияние запрета, а где удачные новинки соперников.
Но...после упорных и продолжительных боев с руководителями команд ФИА решила эксперимент не продолжать. Посмотрим как оно дальше будет: уж очень они там непредсказуемые со своими решениями.
Что-же можно нарыть из официальной покруговки для понимания перестановок в гонке и преимущества одних пилотов/болидов над другими пилотами/болидами?
Как и в прошлый раз начну с плагиата. Чтобы не пересчитывать то, что уже подсчитано другими взял некоторые числа с f1matrix.it.
Для начала дуэль напарников команд по быстрым кругам:
Теперь посмотрим на средний темп пилотов по отрезкам гонки между пит-стопами:
Далее сравнение квалификационного времени пилотов с лучшим временем в гонке:
Как и в Валенсии, в "лидерах" по запасу скорости - пилоты Red Bull.
Теперь могу вернуться к своим трудам. Таблица на основе фиа-шной покруговки и времен пит-стопов пилотов в гонке. Взяты пилоты, темп которых имеет смысл сравнивать. К сожалению в этой гонке не финишировали Баттон и Кобаяши. Их очень не хватает для лучшей оценки результатов их напарников.
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснение к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Причем в этой гонке в покруговке наблюдался интересный момент: темп на круге пит-стопа был значительно лучше, чем на предшествующем круге. Может это и объясняет необходимость суровых мер к Шумахеру и Ди Ресте со стороны стюардов, которые раздавали не просто проезд по пит-лэйну, а 10 секундный стоп-энд-гоу;
- "Среднее" (среднее время круга * 52 круга) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 52 круга были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонки. Точное время прохождения всех 52 кругов гонки известно для первых 12 пилотов. Остальные отстали более, чем на круг;
- "Разница: реальное - "среднее" - это сравнение реального времени пилота, затраченного на гонку с предполагаемым ("Среднее" + пит-стопы). В этот раз видно четкое разделение данного "показателя" у первых и последних. Поэтому склонен в определении лучших и худших наибольший минус наилучший релультат, несмотря на объективные трудности. А наибольший плюс, по-моему - максимально нереализованные возможности;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 14-ти пилотов;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 14-ти пилотов.
В прошедшей гонке вроде бы и не была такого разгула тактик, как в Валенсии. Здесь лучшая 5-ка пилотов, вернее тройка ведущих команд была на своей тактике. Остальные на своей.
Тактические различая в данном случае не позволили одним покушаться на превосходство других.
Пойдем по списку.
Алонсо - максимально реализовал новинки красных. Тут не поспоришь. Сильная гонка. Очевидно, что одними играми с запретами в Сильверстоуне не объяснить такого преимущества красных в гонке. Они явно прибавили в гоночном темпе.
Феттель. И в этот раз преимущество Red Bull-а в квалификации значительно нивелировалось темпом соперников в гонке. Даже не будь ошибок на пит-стопе, вряд ли лидеру чемпионата удалось поспорить с таким преимуществом красного испанца.
Уэббер. В этот раз финишировал следом за напарником, с минимальным отрывом. И все бы ничего, если бы не то, что стартовал он с поула. И вроде бы стабильная гонка, но должен был опережать напарника. Причем это прекрасно понимал и сам Марк. Яркое подтверждение тому - реакция на приказ команды не атаковать напарника на финише.
Хэмилтон. Уверенная гонка, с хорошими обгонами. После предшествовавших Гран-При накала страстей с разного рода советами от людей с разной степени звездности было тревожно: справится ли с психологическим давлением. Справился. А вот экономия топлива от командного мостика позабавила. Они там "вешают в граммах"? :-) В связи с этим появился интерес к еще одному показателю для полноты картины при анализе темпа пилота в гонке: видимо скоро вернуться к тому, чтобы публиковать количество топлива на борту болида на старте гонки. Было бы очень интересно.
К сожалению, Макларен в гонке отличился и еще в одном компоненте: ошибка механика на пит-стопе лишила одного из пилотов заслуженного финиша близко к подиуму (в подиум все-таки не верю), а команда не добрала хороших очков.
Масса. Как-то не очень на фоне напарника. Хотя конечно команда приложила свою руку к невысокому итоговому месту удружив с тактикой пит-стопов.
Росберг. Странно: финишировал выше напарника, а сказать особо нечего.
Было бы очень интересно посмотреть на Михаэля, если бы он избежал внимания стюардов. Может в отличии от молодого напарника энергичный ветеран смог бы извлечь выгоду из альтернативной тактики.
В очередной раз приятно удивил Перес. Вот уж, кто действительно едет конечно не тихо, но главное стабильно и забирается высоко. Как уже говорил, жаль, что проблемы Кобаяши не позволили сравнить их итоговые позиции.
Хайдфельд. Удачная гонка вопреки очевидному спаду у команды.
Альгерсуари. Вторая подряд сильная гонка филлиала Red Bul. Неужели действительно таково влияние сгустившихся туч над будущим Хайме в качестве боевого пилота? Но факт остается фактом: Альгерсуари провел интересную, уверенную гонку.
Сутиль. Вроде бы финишировал там же, где стартовал. Только при этом два гонщика впереди него сошли. Тактика пит-стопов у Сутиля была такая же как и у лидиров гонки. Похоже, если и был у Сутиля шанс попасть в очки, так только пойти на 2 пит-стопа. Да и то не факт. Жаль нельзя сравнить с напарником. Ди Реста финишировал только 15-ым. Но теперь остается только гадать, как оно было бы без штрафов.
Виталий Петров. Эх. В отличии от напарника не смог справиться с проблемами сдавшего болида. Жаль, что он и командный мостик не решились на тактику одного пит-стопа. Могло и получиться набрать хорошие очки.
Подводя итог сказанному.
Игры с запретом выдувного затрудняют оценку удачности новинок в командах. Разве что по Феррари и Макларену можно высказаться однозначно: Феррари прибавили, а Макларен остановились.
Учитывая возврат к "регламенту" на момент Валенсии, расклад на Нюрнбургринге - загадка.
P.S. Напомню, что результаты прогнозов по квалификации и гонке в Сильверстоуне можно посмотреть в заметке
www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/209652.html
_____________________________________________________
Возможно, так и было бы, но мы увидели бы интересную борьбу на финише, и осадок не остался бы от пит стопа.
спасибо за статью)
Уэбберу конечно не просто.
Но внешне по нему и не скажешь, крепкая психика.