День в истории. 8 июля
1962 - Дэн Гёрни выиграл Гран-при Франции в Руане, принеся "Порше" первую и, как оказалось, единственную победу в Ф1. Гёрни стартовал шестым и сохранил свою позицию после старта, а затем начались события, принесшие ему победу. Сначала у Брюса Макларена возникли проблемы с переключением передач, он попал аварию и провёл немало времени в боксах (но продолжил гонку и финишировал 4-м). Затем сошёл Джек Брэбэм, позже начались механические проблемы у Джона Сёртиса, Грэм Хилл столкнулся с круговым, а Джим Кларк также сошёл. Так лидером стал Гёрни, который и праздновал победу. Вторым стал Тони Мэггс, третьим - Ричи Гинтнер.
2007 - заминка на пит-стопе стоила Льюису Хэмильтону победы на первом в карьере домашнем Гран-при. Он стартовал с поула и сохранил лидерство, но не мог оторваться от Кими Райкконена, чтобы сработала его тактика двух пит-стопов. А на второй остановке он рванул с места, когда механик ещё не вытащил шланг из горловины. Льюис успел остановиться, но время было потеряно. В итоге он финишировал третьим. а гонку выиграл Райкконен, на 2.5 секунды опередив Фернандо Алонсо. Фелипе Масса, стартовавший с пит-лейн, прорвался на пятое место.
1990 - Ален Прост выиграл домашний Гран-при, последний раз прошедший в Поль-Рикаре, но настоящим героем гонки стал Иван Капелли, финишировавший вслед за Простом на сконструированном Эдрианом Ньюи "Leyton House" CG901. Из первого поворота лидером выехал стартовавший третьим Герхард Бергер. Когда первая четвёрка пошла на пит-стоп, в лидерах были Капелли и Маурисио Гужельмин. Гужельмин сошёл за 22 круга до финиша, а Капелли остался позади Проста лишь за 3 круга до финиша. Третьим финишировал Айртон Сенна.
1984 - Гран-при США, прошедший на городской трассе в Далласе, выиграл Кеке Росберг. Финн атаковал изо всех сил, не рассчитывая на то, что двигатель его "Уильямса" выдержит более 20 кругов в жаркой погоде. Но он неожиданно выдержал весь заезд, и в середине гонки он прошёл Найджела Мэнселла, стартовавшего с поула. Но через 12 кругов его прошёл Ален Прост и сразу начал отрываться, но делал это слишком усердно и через 8 кругов врезался в стену, открыв дорогу к победе Росбергу. У Мэнселла же закончилось топливо, и ему пришлось толкать машину до финиша.
Обзор гонки:
2004 - удручённый тотальным доминированием "Феррари" в сезоне Берни Экклстоун предложил революционное изменение регламента. Он заявил, что квалификацию заменить ... жеребьёвкой! "Если мы хотим неожиданностей на стартовой решётке, так давайте определять места на старте жребием. При этом быстрому пилоту может как повезти, и он окажется на поуле, как и не повезти, и тогда он будет стартовать с конца пелотона".
Стоит отметить, что 11 июня этого года во время этапа гоночной серии "Индикар" в Техасе, когда впервые за 20 лет этап американской "формульной" серии состоял из двух гонок, места на стартовой решётке второго заезда определялись как раз жребием. Эта система была резко раскритикована пилотами.