4 мин.

День в истории. 5 июля

1992 - "Уильямс", продолжил своё доминирование на Гран-при Франции в Маньи-Куре. На старте Рикардо Патрезе прошёл стартовавшего на поуле партнёра по команде Найджела Мэнселла, и они начали красивую борьбу за лидерство, которую прервал начавшийся ливень, из-за которого на 18-м круге гонка была приостановлена. Вскоре после рестарта Мэнселл вернул себе лидерство и удержал его до финиша, опередив итальянца на 46 секунд. После гонки британец похвалил своего партнёра за отлично проведённый отрезок до красного флага. Третьим финишировал пилот "Бенеттона" Мартин Брандл, а его партнёр Михаэль Шумахер столкнулся на старте с Айртоном Сенной, но в отличие от бразильца продолжил гонку, однако на 17-м круге ещё одна авария закончила и его заезд.

Обзор гонки:

1987 - пятью годами ранее и также во Франции (в Поль-Рикаре) "Уильямс" также сделал дуль: и вновь победу праздновал Найджел Мэнселл, партнёром которого в тот год был финишировавший вторым Нельсон Пике, сумевший по ходу гонки обойти стартовавших впереди него Алена Проста, замкнувшего подиум, и Айртона Сенну, проигравшего победитель больше круга.

Обзор гонки:

1981 - на Гран-при Франции в Дижоне произошла та же ситуация, что и 11 годами позже в Маньи-Куре: на 58-м круге из-за сильного дождя гонка была приостановлена, и рестарт был дан на оставшиеся 22. Обладатель поула Рене Арну старт провалил, а вот стартовавший 4-м Нельсон Пике уже к концу первого круга был лидером и отрывался от остальных пилотов до красного флага. На рестарте Прост, стартовавший третьим и прошедший на первых кругах Джона Уотсона, оказался впереди бразильца и довёл гонку до победы, которая стала для него первой в карьере. Уотсон финишировал вторым, Пике - третьим.

1970 - Гран-при Франции прошёл в Клермон-Ферране, хотя из-за проблем с финансированием существовал вариант переноса гонки в Альби. На старте вперёд вырвался обладатель поула Жаки Икс, но на 16-м круге 12-цилиндровый двигатель его "Феррари" приказал долго жить. Лидером стал Жан-Пьер Бельтуаз, но через 10 кругов у него случился медленный прокол, и он вынужден был заехать на пит-лейн, а ещё  через 10 кругов и вовсе сошёл. Ну а лидером гонки стал Йохен Риндт, который её и выиграл. Трасса же в Клермон-Ферране провела гонку Ф1 ещё только однажды - в 1972-м.

Обзор гонки:

1959 - гонщик "Феррари" Тони Брукс выиграл Гран-при Франции в Реймсе. Он стартовал с поула и лидировал всю гонку, а позади него Фил Хилл, стартовавший третьим, смог отыграть одну позицию, оттеснив Джека Брэбэма. В итоге Хилл - второй, Брэбэм - третий. Партнёр Брукса по "Феррари" Жан Бера сошёл в середине гонки из-за проблем с двигателем. Вернувшись в боксы, он обвинил менеджера команды Ромоло Тавони в предвзятом отношении к британцу. После бурной перепалки Бера ударил Тавони в лицо и был немедленно уволен из команды.

1953 - Гран-при Франции в Реймсе был назван "лучшей гонкой с момента образования Формулы-1" и увенчался сражением между "Феррари" и "Мазерати. Первую половину гонки лидировал гонщик "Мазерати" Хосе-Фройлан Гонзалес, но после пит-стопа попал в гущу борьбы Майка Хортона, Хуана-Мануэля Фанхио и Альберто Аскари. Хортон и Фанхио постоянно опережали друг друга в борьбе за лидерство, и в итоге всё решилось на финишной прямой, где Хортон удержал первое место и выиграл гонку. Секунду ему проиграл Фанхио, ещё полсекунды - Гонзалес. Тремя секундами позже финишировал Аскари.

2004 - на 84-м году жизни скончался Роджер Уорд. В 1951 - 1963 он 12 раз участвовал в Гран-при США (из них 10 - в "Инди 500"), выиграл "500 миль Индианаполиса" в 1959-м и финишировал вторым там же на следующий год.

2009 - общественность всколыхнули слова Берни Экклстоуна об Адольфе Гителе, сказанные им в интервью "Таймс" днём ранее. "Наверное, это прозвучит ужасно, но Гитлер мог управлять людьми, добиваться своих целей. Конечно, все это вышло из-под его контроля и привело к последствиям, которых он, вероятно, не желал. Гитлер был не лучшим диктатором, в конце концов он проиграл. Тем не менее, демократия никому не принесла ничего хорошего". Своё недовольство вызвали высокопоставленные люди в области автоспорта, а Всемирный еврейский конгресс даже призвал Берни уйти в отставку.