Все нужно делать вовремя
Наилучшим образом это было заметно в борьбе Алонсо и Уэббера. Обгон на трассе, красивый, филигранный, к тому же на трудной для обгонов трассе, был безжалостно нивелирован стратегами Red Bull - всего на один круг раньше своего преследователя Марк свернул в боксы за свежим мягким компаундом, и Фернандо после своего пит-стопа снова оказался позади. Обратно алые отыгрались уже оружием соперника. Уэббер первым из лидеров поставил злосчастный средний тип, и вроде не таким критическим был проигрыш, но оказалось - вполне достаточным, чтобы Фернандо снова вышел вперед. И теперь я возвращаюсь к своим вчерашним рассуждениям: обойди вчера испанец Хэмилтона в квале - и стартовал бы сегодня с чистой стороны, и не пропустил бы Массу, и, глядишь, до Марка бы дотянулся, и история была бы, вполне возможно, совсем другой.
Впрочем, легко махать кулаками после драки. Например, сейчас, когда гонка уже состоялась, ясно, что не только откровенно слабый старт испортил ее нашему соотечественнику, но и очень уж ранний первый пит-стоп. В нем был лишь один резон - поскорее сбросить жесткий комплект резины. Но если его, этот комплект, изначально планировалось использовать минимальное количество кругов, то логичнее было бы оставить его на финиш, когда и топлива в баках больше, и траектория обрезинена лучше. Одним словом, в Валенсии Рено перемудрила сама себя, и Петров раз за разом был вынужден возвращаться в самую гущу борьбы, атаковал, оборонялся, обгонял и выглядел очень и очень достойно, но в контексте своей шинной тактики самой важной задачей под занавес гонки было побыстрее обойти Кобаяши после своего пит-стопа. В итоге Петров его, конечно, обогнал, но было уже поздно. Группа уже растянулась. И Буэми, и ди Реста уехали на безопасное для себя расстояние.
Масса тоже гонку себе, по большому счету, испортил сам, в первом же повороте, когда, окрыленный отличным стартом, полез в атаку на Red Bull. Пройди он хотя бы Марка - был бы фурор, и сценарий Гран-При развивался бы иначе, но (все нужно делать вовремя) Фелипе ошибся, выпустил вперед напарника и сразу как-то сник.
А вот Серхио, Хайме и Адриан на сей раз выступили просто здорово. По-хорошему, Перес сегодня заслужил очко-другое. Одно время казалось, что его отставание уже безнадежно, особенно когда мимо проезжали Петров и Кобаяши, но ведь итоговое значение имеет только финишная классификация, и в ней мексиканец, который, похоже, бережнее всего остального пелетона обращается с резиной, стоит в пяти местах впереди японца.
Вообще весь уик-энд какое-то удручающее впечатление оставил. Финишировали все двадцать четыре пилота. Третья, самая драматичная по идее, часть квалификации прошла вообще без борьбы. Помощь крыла при обгонах, особенно на таких трассах, конечно, хорошо, но когда на трассе четверо идут друг за другом и у троих из них это крыло открыто, итогового эффекта ноль. Наоборот, все только отвлекаются на эти кнопки и дисплеи.
Но был в этой гонке один обгон, ради которого стоило ее посмотреть. В самом начале гонки Дженсон Баттон, без всякого DRS, контратаковал вышедшего было вперед Нико Росберга и вернул себе позицию. Вот это был обгон так обгон. Он окончательно укрепил меня в мысли, что ну их, эти крылья и керсы, по-настоящему красивой борьбы и не должно быть много. Курс на девальвацию в Ф1 внес в гонки только неразбериху: их стало труднее комментировать. В череде событий стало труднее ориентироваться.
А Дженсон совершил красивый маневр. И сделал это, не дожидаясь пит-стопов или чего бы то ни было еще. Просто вовремя.
Всем валенсийского тепла!