День в истории. 19 июня
2005 - Гран-при США стало, пожалуй, самым скандальным в истории Формулы-1. Гран-при начался с тяжелейшей аварии Ральфа Шумахера на «Тойоте» в последнем повороте, и расследование ФИА и "Мишлен" выявило, что партия шин, поставленная на эту гонку командам, использующим "Мишлен", оказалась бракованной. Гонка оказалась под угрозой срыва, так как шинники не могли гарантировать, что инцидент не повторится и покрышки выдержат полную дистанцию Гран-при. Переговоры по возможным путям выхода из ситуации были бойкотированы Жаном Тодтом, спортивным директором «Феррари». Итальянская команда, использующая шины Bridgestone, отказалась пойти навстречу конкурентам и отвергла соглашение. В итоге после прогревочного круга на стартовой решётке осталось только 6 машин. Выиграл гонку Михаэль Шумахер, вторым стал Рубенс Баррикелло, третьим - Тьяго Монтейро.
Главный момент гонки:
1960 - победа Джека Брэбэма на Гран-при Бельгии стала далеко не самым главным событием уикенда. Ещё на практике в серьёзные аварии попали Стирлинг Мосс и Майк Тэйлор. Оба получили многочисленные травмы и в гонке не стартовали. А во время гонки с разницей в пять кругов произошли два фатальных инцидента. На 20-м круге Крис Бристоу потерял управление в повороте Burnenville (схема трассы), был выброшен из автомобиля и погиб. А на 25-м круге Алану Стэйси в лицо попала птица, он потерял управление у виража Masta, также был выброшен из автомобиля и погиб.
1988 - в знойном Детройте на скользкой городской трассе прошёл Гран-при США, который, по традиции сезона, прошёл под доминированием "Макларена" и увенчался дублем Айртона Сенны и Алена Проста. Между ними на финише было 38 секунд, остальные проиграли победителю больше круга. После гонки Прост заявил, что ненавидит этот трек и что автомобильная столица США заслуживает намного лучшей трассы. Раскритиковал автодром и Микеле Альборето. Больше здесь Гран-при не проводились.
Обзор гонки:
1977 - Жак Лаффит выиграл первую в карьере гонку - Гран-при Швеции - после того как за три круга до финиша лидер гонки Марио Андретти заехал в боксы из-за нехватки топлива. В итоге гонщик "Лотуса" финишировал шестым. Вторым стал Йохен Масс, третьим - Карлос Рёйтеманн. Лидер сезона Ники Лауда сошёл на 48-м круге из-за проблем с управлением.
1955 - на влажном треке в Зандфорте Гран-при Голландии завершилось дублем "Мерседеса". Хуан Мануэль Фанхио выиграл гонку, Стирлинг Мосс, несмотря на то, что финишировал с дымящимся двигателем, стал вторым. Следом финишировала пара "Мазерати" Луиджи Муссо - Роберто Мьерес.
а вообще было приятнопосмотреть тот маленький кусочек легендарного сезона для МакЛарен, в котором, если память не изменяет, лишь в ГП Италии не смогли добраться до подиума, а во всех остальных гонках были исключительно подиумы