Это интересно
Дженсон Баттон выиграл Гран-при Канады, вырвавшиьс на лидирующую позицию впервые лишь на последнем круге. Такое когда-нибудь еще случалось?
Замечательная победа Дженсона в Монреале была довольно неожиданна, но это был уже не первый случай, когда пилот захватывал лидерство лишь на последнем круге гонки и выигрывал ее. Впервые это случилось в 1959 году, когда Брюс Макларен - основатель команды, за которую выступает сейчас Баттон - захватил лидерство в Гран-при США, когда у его напарника по Cooper Джека Брэбэма на последнем круге закончился бензин. Брэбэм остановился лишь в 400 метрах от финишной черты, но вышел из машины и дотолкал ее до финиша, завершив гонку на четвертой позиции (дорога была в гору, поэтому он проделал сумасшедшую работу: после финиша он буквально рухнул на землю). Макларену было 22 года, и он оставался самым молодым победителем Гран-при до победы Фернандо Алонсо в 2003 году (Себастьян Феттель перебил этот рекорд в 2008). Другие, кто побеждал на последнем круге, были: Джим Кларк (Гран-при Италии 1964, когда он был четвертым на старте и выиграл гонку на последнем круге), Джон Сертис (Гран-при Италии 1967), снова Брюс Макларен (Гран-при Бельгии 1968, на этот раз после механических проблем у Джеки Стюарта), Йохен Риндт (Гран-при Монако 1970, снова жертвой стал Джек Брэбэм), Марио Андретти (Гран-при Франции 1977), Ронни Петерсон (Гран-при ЮАР 1978), Нельсон Пике (Гран-при Канады 1991, после ошибки долго лидировавшего Найджела Мэнселла), Жак Вильнев (Гран-при Венгрии 1997, когда он прошел поврежденный Arrows Деймона Хилла), Мика Хаккинен (Гран-при Европы 1997).
Из ныне действующих пилотов, кто провел больше всего гонок без побед?
Беспорным лидером здесь является Ник Хайдфельд: Гран-при Канады был для него 179-м, и он не выиграл ни одного. Восемь раз он занимал второе место, в том числе четырежды в 2008 году (а также в 2005). Больше него проехал без побед только Андреа Де Чезарис, который провед 208 гонок в период между 1980 и 1994 годами без единой победы. После Хайдфельда идет британская пара: Мартин Брандл (158), Дерек Уорвик (147).
Каков рекорд числа лидеров в одной гонке?
Рекорд - восемь лидеров в Гран-при Италии в Монце в 1971 году, В этой гонке лидировали Клей Регаццони (Ferrari), Ронни Петерсон (Мarch), Джеки Стюарт и Франсуа Чевер (Tyrell), Майк Хэйлвуд (Surtees), Крис Амон (Matra), Джо Зифферт и Питер Гетин (BRM). Причем Гетин, выигравший лишь одну гонку в карьере, отстал от Петерсона лишь на 0,01 секунды, и лишь 0,18 с разделил первое и четвертое место (Хэйлвуд). Эта гонка оставалась быстрейшей за многие годы: средняя скорость Гетина была 150,75 миль в час - до Гран-при Италии 2003 года.
Аллан МакНиш не пострадал в сильной аварии в Ле Мане в этом году. А какая самая страшная авария с участием гонщика Ф1?
Список очень длинный. Я полагаю, самым запоминающимся является полет Марка Уэббера в Валенсии. Это выглядит еще более страшно с бортовых камер, когда вокруг кружится голубое небо. Я помню что-то подобное с участием Риккардо Патрезе и Герхарда Бергера в Португалии 1992, а в следующем году в Монце Кристиан Фиттипальди попытался обогнать Minardi партнера по команде Пьерлуиджи Мартини на финишной прямой, наехал на заднее колесо напарника, взлетел, сделал сальто и приземлился без одного или двух колес. А в 1996 году Мартин Брандл - теперь комментатор BBC - был причиной сильнейшей аварии на старте Гран-при Австралии. Покувыркавшись на своей машине, он вылез и побежал в боксы, чтобы воспользоваться запасным шасси. Но многие страшные аварии происходили в основном в начале прошлого века, когда безопасность была не на высоте.
Выигрывал ли Эмерсон Фиттипальди гонки после перехода в бразильскую команду?
Эмерсон Фиттипальди выиграл чемпионат мира в 1972 году на Lotus и в 1974 на McLaren. В 1976 году он перешел на Copersucar Fittipaldi, где ездил в команде со своим братом Уилсоном (который тоже участвовал в Ф1). Но это не было большим успехом. К концу 1975 года Эмерсон выиграл 14 из своих 70 Гран-при: в следующих 74 Гран-при лучшим его результатом было второе место на Гран-при Бразилии 1978 года. Он ушел из формулы 1 в конце 1980 года, но это не конец истории Фиттипальди: через три года он вернулся в одноместную машину на гонку в США, выиграв Indy 500 в 1989 и 1993 годах. Также он выиграл чемпионат CART.
Мой дедушка говорит, что были гонки в Корнуоле в 1950-х. Правда ли?
Ну это, конечно, не гонка чемпионата мира - но я с удивлением обнаружил, что было три гонки в Корнуоле в 1950-х, которые были вне зачета чемпионата мира. Они проходили на старом аэродроме на севере графства Дэвидстоув (местный город известен, по крайней мере в моем доме, своим сыром чеддер). Там прошли две гонки в 1954 году, и одна в 1955 году, после чего трасса перестала использоваться. Среднюю гонку в августе 1954 года выиграл Джон Кумбс (владелец гаража в Гилфорде, который впоследствии стал поставщиком, для Грэма Хилла среди прочих), пилотируя Lotus - это одна из первых побед автомобиля Колина Чепмена.
Ну а победы на последнем круге, естественно, не все перечислены. Я, вот, сегодня расскажу, как на предпоследнем выиграли)
А пр офотофиниш - это ГП США в том же 2002 году, когда Баррикелло и Шуми из Феррари выходили из бенкинга в последнем повороте одновременно (лидировавший до последнего поворота Шуми притормозил, чтобы одновременно пересечь финишную черту - это все попытки закрасить некрасивый жест в адрес баррикелло со стороны Феррари в Австрии 2002 за приказ из боксов пропустить Шуми)..и в общем, там, в Индианаполисе, Барика и Шуми разделило всего 0,011 сек