4 мин.

«Обгонялки 2011»: в Канаде очередной рекорд

Спектакль, который был подарен в этом году на Гран-При Канады, дорогого стоит.

Все прямо по законам жанра: 

- с неспешной завязкой (а куда за сэфети-каром денешься)

- двухчасовым антрактом (причем много зрителей уже решило, что их обманули)

- радостной новостью о продолжении спектакля (не все ее дождались)

- закручиванием сюжета (кто же загадывал, что испанец сойдет) 

- феерической развязкой (мало кто  загадывал, что Феттель проиграет, а Баттон победит).

В итоге и не скажешь, что какая-то часть из этого спектакля была лишней.

Для полноты эмоций наверное все пригодилось :-)

Что же, спектакль спектаклем, а заметка про обгоны.

Источник, cliptheapex.com, взял долгую паузу, чтобы все точно посчитать.

И не с проста: 127. Впрочем для дождевой Канады это и не такая невероятная цифра, после 126 в "сухой" Турции.

Напомню "регламент" подсчета обгонов на данном источнике: при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки, опережение соперника на пит-стопе, опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами. Очевидно, что и круговые на статистику обгонов не влияют. Вполне адекватные рамки.

Лучшим в данной гонке стал....Баттон - 27 обгонов. Это рекорд не только для этой гонки. Ну тут не трудно догадаться. У других обгонных героев в Канаде цифры поскромнее: Ди Реста - 12, Альгерсуари - 10, Баррикелло - 10. Наиболее пострадавшие - это:  Глок - 14, Мальдонадо - 13, Амброзио - 12.

Те перестановки, которые авторы не посчитали за обгоны:

1) Круг 6: Баттон прошел Хэмилтона за 6-ую позицию - Хэмилтон был вне трассы

2) Круг 34: Масса прошел Кобаяши за 2-ую позицию - Масса опередил при пересечении линии старт-финиш, но не смог завершить обгон до первого поворота

3) Круг 34: Картикеян, Мальдонадо, Трулли, Амброзио прошли Лиуцци  - Лиуцци потерял свое переднее крыло

4) Круг 37: Хайдфельд прошел Массу за 3-ье позицию - обгон состоялся сразу после появления сообщения о сэфети-каре

5) Круг 38: Массу прошел Хайдфельд за 3-ье позицию - (см.выше)

6) Круг 40:Сутиль прошел Росберга за 9-ую позицию - обгон позади сэфети-кара

7) Круг 53: Хайдфельд прошел Массу за 6-ую позицию - переднее крыло Массы было сильно повреждено

8) Круг 63: Уэббер прошел Шумахера за 2-ую позицию - Уэббер срезал шикану

9) Круг 63: Шумахер прошел Уэббер за 2-ую позицию - Уэббер вернул позицию, чтобы избежать штрафа

Упс... как говорится, "пока верстался номер" :-) Произошли обновления в списке обгонов:  два из них перекочевали в список не учитываемых. Итак:

9) Круг 61: Альгерсуари и Масса прошли Баррикело - Баррикелло был вне трассы в поворотах 3/4

10) Круг 70: Баттон прошел Феттеля за 1-ую позицию - Феттель был частично вне трассы

11) Круг 70: Альгерсуари, Баррикело и Буэми прошли Росберга  - у Росберг сильно повреждено переднее крыло

Попутно нашлись подтверждения еще нескольких обгонов. В итоге общее число обгонов уменьшилось до 125. Также уменьшилось число обгонов у Баттона (26) и у Альгерсуари (9).

Весь список учтенных обгонов приводить смысла нет. Любой желающий может обратится к первоисточнику.

Ограничусь лишь своими таблицами на основе данного списка обгонов.

(После внесенных изменений в первоисточнике в таблицах будут изменения)

Что можно сказать про прошедшую гонку и обгоны: обгоны гонку не испортили :-)

Кстати, до сих пор идут дискуссии. Правильно ли сделали авторы подсчета, что посчитали обгон Баттоном Феттеля на последнем круге. Основные доводы авторов: Феттель ошибся под давлением Баттона и его болид не был полностью вне трэка.

P.S. Для более удобного просмотра картинок с таблицами:

- в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение",

- в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

P.P.S. Заметки по аналогии с первыми Гран-При "манипуляции с покруговкой" в отношении Монако и Канады теряют смысл. В первом случае перманентные "паровозики", во втором случае перманентный сэфети-кар :-) Но это не помешало и той и другой гонке получится боевыми.