5 мин.

Вода, вода. Кругом вода

Именно так было большую часть гран-при Канады, едва не превратившегося в седьмой этап чемпионата мира по плаванию в классе «Формула-1». Еще задолго до старта гонки синоптики предсказывали дождь в воскресенье, но что будет так, не ожидал практически никто.

Старт гонки, как это стало принято в последнее время при мокрой трассе, прошел под сэйфти-каром. Неизвестно, сколько бы машин осталось на трассе в случае старта с места, но и так «старт», случившийся в итоге на 5 круге оказался достаточно интересным. Именно в этот момент Льюис Хэмилтон вспомнил о том, что он и только он может сделать гонки зрелищными. Атакуя Марка Уэббера в борьбе за четвертое место Льюис немного перестарался и отправил австралийца в разворот, при этом сам потерял несколько позиций и оказался позади Михаэля Шумахера. Михаэль достаточно жестко оттер англичанина, и тот потерял еще пару позиций, очутившись позади своего партнера по команде Дженсона Баттона. В этот момент Дженсона осенило, что он тоже может поработать на благо зрелищности, и в момент атаки Льюиса на стартовой прямой совсем немного повернул в сторону своего партнера по команде. Если в момент начала атаки между Дженсоном и стеной могло пролезть 2, а то и 2 с половиной Льюиса, то после оборонительных действий Баттона в этот зазор бы и пол-Льюиса не влезло....

Льюис уже не мог выбирать, в кого лучше врезаться – в Баттона или в стену и шарахнулся сразу в обоих. Затем Хэмилтон вполне мог отомстить Дженсону, срезав первый-второй повороты и едва не влетев в того по прямой, но это было бы уже чересчур. По радио Льюису сказали, что его задняя подвеска «crashed» и гонку продолжать бессмысленно. Льюис с трудом запарковал болид у отбойника, вылез из кокпита и пошел осматривать заднюю подвеску. Команда, думается мне, узнала о себе много нового и интересного. По мнению Льюиса он вполне мог продолжать гонку! Да, на трех колесах, да, с погнутыми тягами и треугольниками подвески, но разве есть что-нибудь невозможное для такого пилота?

На трассе, как и следовало ожидать, тем временем лидировал Бернд Майландер на своем «Мерседесе SLS». Дженсон, также пострадавший от зрелищности отправился в боксы и поменял дождевой комплект резины на промежуточный. Но! Превысил скорость под пейс-каром. После рестарта ему пришлось отправиться для отбывания наказания – проезда по пит-лэйн. В этот момент начался настоящий сумбур. Дженсон ехал на пару секунд быстрее всех, что заставило пилотов на всех парах мчаться в боксы за промежуточной резиной. Но комедия абсурда не могла закончиться так быстро. Спустя несколько кругов после рестарта над трассой пролился самый настоящий ливень и у Чарли не было другого выхода, кроме как остановить борьбу на трассе красным флагом. Пилоты вернулись на стартовую решетку.

Перерыв на обед оказался министерским. 2 долгих часа Чарли и Ко. на заседании Совета Старейшин размышляли над тем, стоит ли продолжать гонку. Пилоты занимались кто чем. Кто-то повторял подвиги Кими на Гран-при Малайзии 2009 и поедал мороженое, кто-то посиживал в боксах, кто-то, как Витантонио Лиуцци, разнашивал новую обувь, режиссеры долгое время показывали представителя местной фауны, а пилот, продолжающий славные дела Жиля Вильнева и Айртона Сенны давал не самые славные интервью. За короткие десять минут Льюис Хэмилтон умудрился обвинить команду в том, что он не продолжил гонку и потерял человека, с которым можно поделиться шоколадкой. И правильно, зачем Дэвиду пара долек! Он всегда был максималистом! Дрозд продолжал прыгать по трассе, люди со швабрами продолжали бороться с небесами, а перед представителями ФИА стоял один единственный вопрос: быть или не быть.

Через 2 весело прошедших часа решение наконец созрело – быть! Видимо, чтобы никто не заметил, что трасса к этому времени уже достаточно хорошо просохла Чарли объявил, что все должны принять рестарт на дождевой резине. Жером Д’Амброзио заметил. Не дожидаясь рестарта он отправился в боксы за «голубой» резиной. За что и поплатился проездом по пит-лейн. И правильно, голубой цвет очень сильно отличается от оранжевого! Да, разглядеть это было сложно и в Чарли уже все начали сомневаться, но все-таки с возрастом его цветовосприятие не нарушилось и он довольно-таки быстро вынес свой вердикт.

Борьба на трассе продолжилась, Масса атаковал Камуи Кобаяси в борьбе за второе место, но пока безуспешно. На 37 круге все поняли наконец, что именно Дженсон, а не Льюис работает на зрелищность автоспорта. Баттон столкнулся с Алонсо и отправил того повисеть на поребрике. На трассу выехал уже изрядно поднадоевший пейс-кар. Спустя 4 круга Алонсо эвакуировали и гонка была продолжена. Теперь неприятности на трассе поджидали пилотов Форс Индии. И Сутил и ди Реста оказались настолько быстры на прямых, что не успели затормозить за своими соперниками и поломали передние антикрылья об Росберга и Хайдфельда соответственно. Шумахеру в это время тоже было о чем вспомнить. Когда-то его коньком были обгоны двух сражающихся между собой. Это он и продемонстрировал на Массе и Кобаяши, поднявшись на высочайшее второе место.

На 56 круге Хайдфельд достал Кобаяши, но зря. Камуи снесло на мокрой трассе, он практически остановился во втором повороте и Ник легко догнал его. Обломав передний спойлер он хотел добраться до боксов, но не смог. Антикрыло оторвалось и попало под колеса немцу. Болид Рено подскочил и отправился в стену. Вы ни за что не догадаетесь, кто возглавил гонку после этого происшествия.

Обломки Хайдфельда пошли убирать добровольцы. Среди них оказались и жаждущие славы. Но канадский комиссар-камикадзе не чета японскому и Кобаяши и Петров не повторили "подвиг" Буэми.

После рестарта плотной группой шли Шумахер, Уэббер и Баттон. Несколько кругов Марк пытался пройти Михаэля и не пропустить Баттона, уже наводящего страх на пилотов. Но активированное к тому времени управляемое крыло сделало свое дело. Марк хоть и прошел Шумахера, но не смог сдержать англичанина. Тот отправился в погоню за Феттелем и, как ни странно догонял. Причем снимал по полторы секунды с круга! К последнему кругу Баттон уступал Феттелю всего полсекунды. В шестом повороте Себастьян немного промахнулся с траекторией и болид занесло. Дженсон промчался мимо к своей первой победе в сезоне. Себастьян финишировал вторым, подиум замкнул его партнер по команде Марк Уэббер. Затем Шумахер и Петров. Шестым и седьмым финишировали Масса и Кобаяши, причем Масса выиграл согласно фотофинишу. Менее чем через 2 недели нас ожидает Гран-при Европы. Удачи всем пилотам и командам в Валенсии!