4 мин.

Какие шины у машины?

Именно таким вопросом в сезоне 2011 года должны задаваться все стратеги, тактики и гоночные инженеры команд. Еще один вопрос – что дает больше изменений в позициях: Пирелли или регулируемое крыло? Ответ прост – и то, и другое. Гонка в Истанбул-парке это продемонстрировала сполна. Стоит рассмотреть тактику команд, и то, к чему это привело.

 

   В первую очередь стоит поговорить о Ред Булле. И если Себастьян Феттель провел настолько уверенную гонку, что никакая тактика ему была не нужна (нужно было всего лишь не совсем провалиться, что у них и получилось), то Марк Уэббер обыграл Алонсо именно тактически. Большую роль сыграл третий отрезок Марка на свежей, неиспользованной резине. Это позволило ему проехать отрезок на 2 круга длиннее, чем Алонсо. Кроме этого большую роль сыграл последний отрезок, который Марк, в отличие от Фернандо проехал на свежем харде – Алонсо был на использованном, итог – обгон Марком Фернандо в борьбе за второе место и уверенный дубль Ред Булла.

 

   Если о Фернандо мы уже поговорили, то вот у Массы тактика не была столь провальной – его выбор был очень похож на выбор Марка, с той разницей, что Фелипе так же как и Алонсо проехал третий отрезок на использованном софте, причем этот отрезок по своей длине был похож на отрезок Уэббера на новом мягком комплекте. Последние 2 отрезка, как и у Марка, Себастьяна и Хэмилтона были на свежем харде, что и позволило Фелипе совершить в концовке гонки несколько обгонов. Но гонку Массе испортили заминки на пит-лэйне. Как итог – при неплохой тактике гонка вне очковой зоны.

 

   Дженсон Баттон также избрал не самую удачную тактику – три пит-стопа против четырех не дали своего преимущества. Слишком большой финальный отрезок на жесткой резине не позволил ему бороться за самые высокие позиции, именно поэтому и Нико Росберг опередил его ближе к концу гонки.

 

   Льюис, как и Масса стал жертвой заминки в боксах. Если его выбор и был намного лучше, чем выбор Баттона, но третий отрезок во многом подвел Льюиса. На использованном софте он проехал долгие 14 кругов, которые потрепанный софт не был в состоянии держать скорость. Заминка, плюс этот отрезок добавили к его финальному результату около тридцати секунд, что и не позволило Льюису бороться за подиум.

 

   Тактика Мерседеса в средних отрезках также оставляла желать лучшего. И если Михаэль испортил себе гонку еще на втором круге, то Нико испортил ее вторым и третьим отрезком. Эти отрезки, в отличие от остальных его соперников, пройденные на харде не позволили ему бороться за высокие места. Нико после первого и второго пит-стопа оказался в борьбе, что и не дало ему показывать достойные круги. Но последний отрезок на софте дал свое преимущество – Нико обогнал Дженсона, тем самым продемонстрировав разницу в скорости между софтом и очень потрепанным хардом.

 

   Рено вполне могла попасть и на более высокие места. Но 3(!) отрезка на жесткой резине не позволили им показывать достойную скорость, что периодически их отбрасывало на границу очковой зоны, а то и за ее пределы.

 

   Но лучшим стартегом и тактиком поневоле, как и три недели назад стал пилот, стартовавший из задворков пелетона на жестком комплекте. И, хотя в отличие от Китая это был не пилот Ред Булла, преимущество такой тактики он показал. Камуи Кобаяси по ходу гонки в Стамбуле смог отыграть 14(!) позиций. Но тактика японца также не была безупречна. Камуи мог финишировать и выше – примерно впереди Рено. Не лучшее распределение отрезков не позволило этого сделать. В отличие от Марка он не поделил часть гонки на софте на равные отрезки. Марк три недели назад очень хорошо понял ресурсы мягкого комплекта – 15 кругов. Те же самые 45 кругов на мягких комплектах Камуи разделил не на равные части по 15, а на три абсолютно разных отрезка – 10, 15 и 20 кругов. И если первы е отрезки принесли свои плоды, то последний, в его концовке не дал никакого преимущества – софт 20 кругов не живет.

 

   Команды пока не до конца разобрались с тем, какая тактика лучше, поэтому проваливаются все – после той или иной остановки в боксах. Именно это приводит к большим перестановкам в пелетоне. Рано или поздно это стабилизируется – каждый найдет свою тактику. Когда это случится – пока неизвестно. Но пока этого не произошло мы с вами будем свидетелями во многом непредсказуемых этапов.

 

   Через 2 недели нас ждет гонка в Барселоне. Удачи всем пилотам и командам в Испании!