Один в поле - Воин!
Завершился 79-й, самый знаменитый в истории кольцевой автомарафон, 24 часа Ле-Мана. Гонка стартовала накануне квалификации Формулы 1 в Монреале и завершилась накануне Гран-при Канады. Сутки борьбы на полугородском кольце «Сартэ» вновь прошли в непримиримом противостоянии дизельных спортпрототипов «Ауди» и «Пежо».
Уже на тренировках стало ясно, насколько конкурентоспособны и близки лидеры. В квалификации топ-6 задающих тон франко-немецких экипажей уместилась в полсекунды!
Первый ряд остался за «Ауди», причём на поуле удивительным образом стояла третья, «запасная» команда «четырёх колец», в составе Фесслера, Лоттерера и Трелуйе, который и уходил в бой на дебютном отрезке.
А вот последними в этой обойме «топ» стартовали триумфаторы 2009 года, принёсшие единственную доселе победу «Пежо» в легендарном марафоне, Марк Жене и Александр Вурц.
Не менее изумительным стал и старт с пятой позиции самого звёздного лемановского экипажа в составе Кристенсена, Капелло и Мак-Ниша. Что, впрочем, ещё было сносно, на фоне того, что в прошлом году чемпионы умудрились проиграть места на стартовой решётке всем «Пежо», включая частный экипажи из TEAM ORECA MATMUT.
Но это всего лишь квалификация, и 24-часовые гонки на выносливость в ней не выигрываются.
Топовый экипаж «Ауди», закусив удила, бросился в бой, и уже на исходе первого часа Аллан Мак-Ниш пошёл в атаку на сокомандника и действующего победителя Тимо Бернхарда. Проблема в том, что, бросаясь на внутренний радиус, экс-пилот Формулы 1 не видел, что впереди на внешнем находится ещё и медленная круговая «Феррари 458 Италия». Тут и проявилась вся опасность Ле-Мана.
Четыре класса двух категорий гоночных автомобилей: спортпрототипов и «кузовов» - имеют слишком различные скорости на любом участке трассы. Был контакт, и лёгкий технологичный аэродинамически совершенный «Ауди» бросило на огромной скорости в заграждение. Прототип от удара в отбойник взлетел и несколько раз перевернулся вокруг своей оси, чудом не перемахнув через ограждение и не похоронив под своими обломками маршалов и фотографов, исполнявших свой профессиональный долг в эпицентре события.
R18 спас двукратному победителю 24-часов жизнь. А Ле-Ман показал, что аварии, подобно той, что унесла 82 жизни в 1955-м, остались в прошлом.
Но так марафон лишился самого брендового экипажа, а восьмикратный победитель Том Кристенсен даже не сел за руль… Похоже, Мак-Ниша преследует злой рок, знаковым для которого является лишь цифра 10. Именно столько лет пришлось перешагивать через порог Ф1, и именно столько длился перерыв между победами в 24-часах Ле-Мана у знаменитого шотландского гонщика.
Что происходило дальше, не подвластно воображению даже самых креативных режиссёров, в том числе, думаю, и создателю эпического «Мишель Вальян» Люка Бессона…
Не доходя до экватора гонки, марафон потерял и ещё одну «Ауди». Ночью, на прямой, «в полный газ», не разминулся, проходя опять же туринговую «Феррари» действующий победитель Ле-Мана Майк Роккефеллер! Авария была страшной и вызвала появление автомобиля безопасности на несколько часов (!) для восстановления барьеров. Но пилот остался жив, что самое главное. И что опять же говорит о том, что не зря более чем пятикилометровая прямая «Мульсанн» была разделена двумя шиканами, и ныне скорости не переваливают за четыреста (!), пусть пилотам теперь и приходится совершать на 3000 переключений передач больше.
Так у «Ингольштадского экспресса» остался единственный экипаж. Причём самый неименитый, самый неопытный в гонках на выносливость. Кто такие Лоттерер, Трелуйе и Фесслер? Насколько помню, самой яркой точкой Андре было номинальное звание тестера «Ягуара» на сезон 2002 Формулы 1. Бенуа же может похвастать «лишь» титулами в Формуле Ниппон и Формуле 3 – опять же японской… Марсель же и вовсе в своём «профильном» DTM’e добился лишь трёх побед за 67 гонок и выше третьего места в чемпионате не поднимался. Более того, француз четыре года подряд выступал за «вражескую» Pescarolo Sport, а швейцарец в первый квартет легендарных марафонов регулярно сходил.
Но в 2010-м все они оказались в «Ауди», причём в основной команде Team Joest, где в их руках оказался поверженный в дебюте годом ранее, но обладающий огромным потенциалом R18. И неименитое трио финишировало вторыми, уступив партнерскому немецкому экипажу, но опередив замученную проблемами звёздную команду Кристенсена, Мак-Ниша и Капелло.
Как оказалось, вместе: Трелуйе, Лоттерер и Фесслер – представляют действительно могучую силу и чемпионскую команду, в условиях потери всех своих партнёров по «Ауди» сумевшую лидировать большую часть 24-часовой гонки! А ведь «Пежо» не повторила ошибок прошлого сезона, когда была исключительная ставка на скорость, без учёта показателей надёжности, что закончилось сходом всех экипажей французского концерна.
На этот раз все три заводских 908-х пересекли линию финиша. Но все они остались позади незвёздных ранее Марселя Фесслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе! Борьба была плотной, на финише победителей разделило лишь 13,8 секунды при круге в 13650 метров и 24 часа непрерывной борьбы со временем! Бенуа принёс первый поул «Ауди» с 2006 года и Андре довёл болид до победы, уже не в силах после финиша сдержать слёз…
Ничего не смог поделать Симон Пажено, и экипаж талантливого Себастьяна Бурдэ в ассистенции с Педро Лами остался вторым.
Единственные гонщики, сумевшие привезти «Пежо» к победе, Жене и Вурц, даже усилив и без того состоящую исключительно из экс-пилотов Ф1 команду Дэвидсоном, сменившим Дэвида Бребхэма, остались на пороге подиума, уступив экипажу Минассяна, Сарразана и Монтаньи.
Больше того, и четвёртыми в абсолютном зачёте финишировали прототипы «Пежо», частной команды Oreca Matmut, которую представлял французский национальный экипаж из Николя Ляпьера, Лойка Дюваля и экс-пилота Ф1 Оливье Паниса.
Но победа осталась за единственной «Ауди»! Вот так, практически в одиночку феноменально выигрываются главные гонки планеты!
Во втором зачете спортпрототипов LMP2 победу праздновала команда GREAVES MOTORSPORT, за которую пилотировали Ломбард, Ойех и Кимбер-Смит, финишировавшие в 29 кругах позади лидера абсолюта.
Лучшими пилотами кузовных машин стали Антонио Гарсия, Томми Милнер и знаменитый монегаск Оливье Беретта, завоевавший уже шестую победу в Ле-Мане и пятую на «Шевроле Корветт». Заводской американской команде лишь за два с половиной часа до финиша удалось отобрать победу у главной итальянской команды AF CORSE SRL, выступающей на новейшей «Феррари 458 Италия». Джанкарло Физикелла, завершивший два года назад карьеру в Формуле 1, вновь остался лишь вторым в Ле-Мане.
Ну, и в самом «лайтовом» классе дубль взяла французская команда LARBRE COMPETITION, причём победу, как и в старшем классе автомобилей Гран-Туризмо, одержал «Шевроле Корветт». В 53 кругах от «Ауди» отметились Борнхаузер, Кенель и Гардель. Последние двое также выиграли и в прошлом году, но заявлялись тогда в главный туринговый класс GT1, курьёзно уступив победителям младшего GT2.
Следующий марафон пройдёт через год, по традиции также во второй уик-энд июня, и состоится в юбилейный, 80-й раз.
П.С. почему вы называете Ауди R15, они же вроде R18)
У меня со временем тоже совсем плохо, так что свой блог тоже запустил совсем... Но надеюсь уже послезавтра всё закончится (большую часть экзаменов уже сдал - в этом году у нас сессия что-то раньше обычного завершилась). Удачной тебе сдачи экзаменов!
Исправил вопиющую опечатку!