Впервые не Льюис
Традиционно непредсказуемый автодром имени Жиля Вильнёва поразил и сейчас. Однако не тривиальным новым лидером пелетона, смешавшим ряды претендентов на воскресную победу своим выстрелом. Монреаль поразил перманентным лидерством действующего чемпиона.
Впервые в истории Королевских гонок с момента дебюта талантливого темнокожего британца не Льюис Хэмильтон завоевал поул на Гран-при Канады.
Себастьян Феттель, побив на финальной серии свободных заездов абсолютный рекорд Баррикелло, державшийся с 2004 года, на-гора выдал 1:13.014!
Феноменальный результат. Однако не только «Ред Булла», который, бесспорно, прибавил по сравнению с прошлым сезоном, когда чемпионским болидам при всей их аэродинамической эффективности не хватало скорости на прямых. Конкуренты были крайне близко! Вся топ-тен уложилась практически в секунду!
Лишь две «Рено» чуть вышли из пресловутого заветного рубежа, расположившись в 23 тысячных друг от друга. Да, россиянин стал худшим из лучших, но опытный немец оказался впереди лишь во второй раз в сезоне!
В первую очередь подтянулись «Феррари». И если ещё в Испании три недели назад лучшая из алых машин проводившего домашнюю гонку Алонсо была в круге от лидера на финише Гран-при. В Монако уже была борьба за победу под клетчатый флаг. То теперь и в квалификации – слабом месте итальянской команды, «Феррари» выиграла первые два сегмента, а в финале Фернандо уступил Феттелю менее двух десятых.
Более того, даже совсем сникший на фоне двукратного чемпиона Фелипе Масса квалифицировался очень плотно позади испанца, едва не опередив Алонсо впервые в сезоне. 18 тысячных между алыми жеребцами и более двух десятых превосходства над вторым «Ред Буллом» Уэббера! Прекрасный задел Скудерии из Маранелло.
Но у Марка есть оправдание. Всю субботнюю тренировку накануне квалификации австралиец просидел в боксах, пока не его болиде меняли сломавшуюся систему KERS. Соответственно, всю сессию по поиску идеальных настроек он пропустил, и, тем не менее, смог опередить поулмена трёх последних лет - Льюиса Хэмильтона на лучшем из «МакЛаренов». У команды из Уокинга полный спад на фоне взлёта конкурентов и полсекунды проигрыша Феттелю такого мастера канадского кольца, как Льюис, свидетельствуют, что разрыв от чемпионов даже на столь подходящем в прошлом автодроме британцам сократить не удалось. Но Хэмильтон хотя бы смог стать лучшим не из «Феррари» и «Ред Булл». Дженсону же не удалось и этого. И несмотря на то, что на тренировках он был абсолютно в темпе Льюиса, и лишь во второй части свободных заездов уступил, притом 18 тысячных, в третьем сегменте позволил вклиниться между собой и напарником Росбергу. И Баттон явно не входит в обойму Хэмильтона, который привёз ему четверть секунды. Чемпион 2009, скорее, соответствует классу «Мерседеса», в обрамление пилотов которого он попал: ровно в пять сотых поместились Нико, Дженсон и Михаэль.
Да, семикратный чемпион и победитель Гран-при Канады опередил в суперпоуле лишь дуэт из «Рено» и проиграл ровно 0,850 своему молодому соотечественнику, задающему современному пелетону тон.
В группе команд-середняков стоит отметить главенство двух новичков: ди Ресты и Мальдонадо. И если Пол уже приучил своими солидными результатами, единственный раз в сезоне уступив в квалификации опытному и незаменимому в «Форс Индии» Сутилю, то Пастор третьим превосходством в квале Баррикелло, и притом подряд, – на трассе, где рекорд Рубенса был побит только сегодня – абсолютно сенсационен! Конечно, в Испании бразильцу из-за проблем с болидом и вовсе не удалось принять участия в квалификации. Но на пилотажной городской дорожке в Монако и вот теперь на быстрой и как раз подходящей стилю стремительного Баррикелло трассе в Канаде двукратный вице-чемпион вновь позади венесуэльского дебютанта, пусть и прошлогоднего чемпиона ГП2… Притом что между ними вклинились и Кобаяши, и Сутиль, и Буэми.
На обновленном «Уильямсе» опытнейшему бразильцу во втором сегменте удалось опередить лишь де ля Розу, в авральном порядке заменявшему Переса. Педро, в сорокалетнем возрасте пришлось заменять 21-летнего дебютанта, занявшего его прошлогоднее место в составе «Заубер» в условиях, когда Серхио прошёл все медобследования и даже участвовал в первой тренировке уик-энда, после которой внезапно пожаловался на проблемы с самочувствием. Авария на выходе из туннеля Монако двухнедельной давности с перегрузкой в 80g при ударе о стену в шикане не прошла даром.
Но опытнейший испанец, получив добро от «МакЛарена», чьим третьим пилотом он является, смог в трудный момент помочь Петеру. И даже после разбитого болида на самой последней минуте финальной тренировки, но невероятно восстановленного к квалификации, даже после своего очередного контакта со стеной уже во время первого сегмента, всё же попал во вторую часть!
Замкнули же стартовую решётку традиционно новые команды, в компании с которыми оказался Альгерсуари. Самого молодого пилота не спас факт пропуска напарником первой части свободных заездов и не помог успех в сражении с Риккьярдо на ней. Испанец лишь 18-й и в менее чем полусекунде впереди пары «Лотусов» во главе с Трулли.
Последователи Колина Чепмена традиционно стали лучшими из прошлогодних команд-дебютантов, в сражении которых удивительную победу одержала «Хиспания». И если опытному Глоку удалось хотя бы на 37 тысячных опередить гонявшегося в Монреале лишь однажды, и притом шесть лет назад, Картикеяна на 37 тысячных, то его партнёру по «Маруся-Вёрджин» Жерому д′Амброзио после своей аварии на второй части свободных заездов не удалось даже попасть в 107%!
Решение о допуске на старт молодого бельгийца в стадии рассмотрения, но поклонников Королевы автоспорта явно более волнует сейчас другое.
Кто станет победителем седьмого этапа чемпионата мира? Притом, что не с поула из ныне действующих пилотов только Шумахеру удавалось побеждать…
Статистика говорит в пользу немца, но не Михаэля, а Себастьяна. Сможет ли кто-то не позволить действующему чемпиону взять шестую победу из семи на трассе, где он ни разу даже на подиум не приезжал?
Почему бы не сделать этого «Феррари» и Алонсо, который с прошлогодней Кореи не побеждал, и, наконец, разменяв абонемент на пятое место на старте с Барселоны на более высокие позиции, готов качественно подняться наверх? Или Массе, не выигрывавшего аж с родной Бразилии 2008 года, когда он потерял титул? Ведь именно Фелипе, регулярно стартуя позади, на первых трёх этапах не менее регулярно на первых метрах гонки опережал своего испанского партнёра.
Это все - одно предложение, если не ошибаюсь, а то режет слух.
а рекорд Рубенса - это время в гонке
Умудрился второпях написать такую глупость...
Уважаю.