5 мин.

Впервые не Льюис

 

Традиционно непредсказуемый автодром имени Жиля Вильнёва поразил и сейчас. Однако не тривиальным новым лидером пелетона, смешавшим ряды претендентов на воскресную победу своим выстрелом. Монреаль поразил перманентным лидерством действующего чемпиона.

 

Впервые в истории Королевских гонок с момента дебюта талантливого темнокожего британца не Льюис Хэмильтон завоевал поул на Гран-при Канады.

Себастьян Феттель, побив на финальной серии свободных заездов абсолютный рекорд Баррикелло, державшийся с 2004 года, на-гора выдал 1:13.014!

Феноменальный результат. Однако не только «Ред Булла», который, бесспорно, прибавил по сравнению с прошлым сезоном, когда чемпионским болидам при всей их аэродинамической эффективности не хватало скорости на прямых. Конкуренты были крайне близко! Вся топ-тен уложилась практически в секунду!

Лишь две «Рено» чуть вышли из пресловутого заветного рубежа, расположившись в 23 тысячных друг от друга. Да, россиянин стал худшим из лучших, но опытный немец оказался впереди лишь во второй раз в сезоне!

В первую очередь подтянулись «Феррари». И если ещё в Испании три недели назад лучшая из алых машин проводившего домашнюю гонку Алонсо была в круге от лидера на финише Гран-при. В Монако уже была борьба за победу под клетчатый флаг. То теперь и в квалификации – слабом месте итальянской команды, «Феррари» выиграла первые два сегмента, а в финале Фернандо уступил Феттелю менее двух десятых.

Более того, даже совсем сникший на фоне двукратного чемпиона Фелипе Масса квалифицировался очень плотно позади испанца, едва не опередив Алонсо впервые в сезоне. 18 тысячных между алыми жеребцами и более двух десятых превосходства над вторым «Ред Буллом» Уэббера! Прекрасный задел Скудерии из Маранелло.

Но у Марка есть оправдание. Всю субботнюю тренировку накануне квалификации австралиец просидел в боксах, пока не его болиде меняли сломавшуюся систему KERS. Соответственно, всю сессию по поиску идеальных настроек он пропустил, и, тем не менее, смог опередить поулмена трёх последних лет - Льюиса Хэмильтона на лучшем из «МакЛаренов». У команды из Уокинга полный спад на фоне взлёта конкурентов и полсекунды проигрыша Феттелю такого мастера канадского кольца, как Льюис, свидетельствуют, что разрыв от чемпионов даже на столь подходящем в прошлом автодроме британцам сократить не удалось. Но Хэмильтон хотя бы смог стать лучшим не из «Феррари» и «Ред Булл». Дженсону же не удалось и этого. И несмотря на то, что на тренировках он был абсолютно в темпе Льюиса, и лишь во второй части свободных заездов уступил, притом 18 тысячных, в третьем сегменте позволил вклиниться между собой и напарником Росбергу. И Баттон явно не входит в обойму Хэмильтона, который привёз ему четверть секунды. Чемпион 2009, скорее, соответствует классу «Мерседеса», в обрамление пилотов которого он попал: ровно в пять сотых поместились Нико, Дженсон и Михаэль.

Да, семикратный чемпион и победитель Гран-при Канады опередил в суперпоуле лишь дуэт из «Рено» и проиграл ровно 0,850 своему молодому соотечественнику, задающему современному пелетону тон.

В группе команд-середняков стоит отметить главенство двух новичков: ди Ресты и Мальдонадо. И если Пол уже приучил своими солидными результатами, единственный раз в сезоне уступив в квалификации опытному и незаменимому в «Форс Индии» Сутилю, то Пастор третьим превосходством в квале Баррикелло, и притом подряд, – на трассе, где рекорд Рубенса был побит только сегодня – абсолютно сенсационен! Конечно, в Испании бразильцу из-за проблем с болидом и вовсе не удалось принять участия в квалификации. Но на пилотажной городской дорожке в Монако и вот теперь на быстрой и как раз подходящей стилю стремительного Баррикелло трассе в Канаде двукратный вице-чемпион вновь позади венесуэльского дебютанта, пусть и прошлогоднего чемпиона ГП2… Притом что между ними вклинились и Кобаяши, и Сутиль, и Буэми.

На обновленном «Уильямсе» опытнейшему бразильцу во втором сегменте удалось опередить лишь де ля Розу, в авральном порядке заменявшему Переса. Педро, в сорокалетнем возрасте пришлось заменять 21-летнего дебютанта, занявшего его прошлогоднее место в составе «Заубер» в условиях, когда Серхио прошёл все медобследования и даже участвовал в первой тренировке уик-энда, после которой внезапно пожаловался на проблемы с самочувствием. Авария на выходе из туннеля Монако двухнедельной давности с перегрузкой в 80g при ударе о стену в шикане не прошла даром.

Но опытнейший испанец, получив добро от «МакЛарена», чьим третьим пилотом он является, смог в трудный момент помочь Петеру. И даже после разбитого болида на самой последней минуте финальной тренировки, но невероятно восстановленного к квалификации, даже после своего очередного контакта со стеной уже во время первого сегмента, всё же попал во вторую часть!

Замкнули же стартовую решётку традиционно новые команды, в компании с которыми оказался Альгерсуари. Самого молодого пилота не спас факт пропуска напарником первой части свободных заездов и не помог успех в сражении с Риккьярдо на ней. Испанец лишь 18-й и в менее чем полусекунде впереди пары «Лотусов» во главе с Трулли.

Последователи Колина Чепмена традиционно стали лучшими из прошлогодних команд-дебютантов, в сражении которых удивительную победу одержала «Хиспания». И если опытному Глоку удалось хотя бы на 37 тысячных опередить гонявшегося в Монреале лишь однажды, и притом шесть лет назад, Картикеяна на 37 тысячных, то его партнёру по «Маруся-Вёрджин» Жерому д′Амброзио после своей аварии на второй части свободных заездов не удалось даже попасть в 107%!

Решение о допуске на старт молодого бельгийца в стадии рассмотрения, но поклонников Королевы автоспорта явно более волнует сейчас другое.

Кто станет победителем седьмого этапа чемпионата мира? Притом, что не с поула из ныне действующих пилотов только Шумахеру удавалось побеждать…

Статистика говорит в пользу немца, но не Михаэля, а Себастьяна. Сможет ли кто-то не позволить действующему чемпиону взять шестую победу из семи на трассе, где он ни разу даже на подиум не приезжал?

Почему бы не сделать этого «Феррари» и Алонсо, который с прошлогодней Кореи не побеждал, и, наконец, разменяв абонемент на пятое место на старте с Барселоны на более высокие позиции, готов качественно подняться наверх? Или Массе, не выигрывавшего аж с родной Бразилии 2008 года, когда он потерял титул? Ведь именно Фелипе, регулярно стартуя позади, на первых трёх этапах не менее регулярно на первых метрах гонки опережал своего испанского партнёра.