«Обгонялки 2011»: в Монако не так уж и плохо
В плане обгонов Монако в этом году удался :-)
Уж столько было разговоров, что ожидать особо нечего, т.к. основная обгонная фишка сезона (ДРС) в Монако будет бесполезна. Но при этом в итоге получилось вполне себе конкурентное число, которое лишь немного не дотянуло до 29 обгонов в 1993 году.
Изменять своим статистическим привязанностям я не стал и за базовой информацией обратился к прежнему источнику - www.cliptheapex.com.
В этот раз, хотя данные об обгонах появились уже в понедельник, пришлось несколько дней подождать пока улягутся дискуссии о состоявшихся обгонах. Для сбора подтверждающей информации используются различные телетрансляции и лайв-тайминг. Покруговка и производные (покруговой чарт и т.д.) отражают не все обгоны. А перестановки в пелотоне, о которых можно говорить по покруговке, часто происходят за счет внеобгонных изменений позиций.
Дискуссия на подобную тему у меня была и на sports.ru c mrluxemburg.
Ну тут уж каждый сам выбирает, что брать в расчет, а что нет.
Итак, возвращаясь непосредственно к обгонам, напомню, что при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки, опережение соперника на пит-стопе, опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами. Очевидно, что и круговые на статистику обгонов не влияют.
Так как в этот раз список обгонов не очень большой, приведу его полностью в соответствии с cliptheapex.com:
Наибольшее число обгонов в данной гонке у Хэмилтона - 6.
Инцидент с Малдонадо естественно к обгонам не отнесен ибо болид Малдонадо был поврежден и остановился на трассе.
По три обгона в гонке совершили Малдонадо, ди Реста и Уэббер.
Больше всего "пострадали" Росберг и Амброзио: их обогнали по 6 раз.
Теперь можно посмотреть, что получится в итоговых таблицах после прошедших Гран-При.
Попутно пришлось учесть, что в результате дискуссий на cliptheapex.com, изменилось количество обгонов в Малайзии (было 56 стало 61) и в Турции (было 113 стало 126).
Вопрос о том, насколь верна статистика на cliptheapex, дискуссионный. Но большим плюсам для данного источника является то, что все спорные вопросы обсуждаются и по ним предоставляется "доказательная база": будь-то видеоролики трансляции или скриншоты лайв-тайминга.
Немаловажный момент и то, что люди занимаются этим вопросом не первый год.
В любом случае, есть возможность сравнить статистику из одного источника с другими.
P.S. Для более удобного просмотра картинок с таблицами:
- в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение",
- в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Я же только любитель, так что право итогового отчета за вами :-)
Вы так к концу года у меня итоговый отчет по обгонам отберете, Олег :)
Послушайте, мистер.
Если у вас нет возможности зайти на cliptheapex и посмотреть все видео-ролики и скрин-шоты лайв-тайминга с подтверждением приведенного списка обгонов, то даже и не знаю как вам еще помочь.
И не надо мне в десятый раз совать покруговку fia. Я по ней ориентируюсь не хуже вас.
Можем еще конкурс устроить, кто лучше в тайминге fia ориентируется :-)
Вам уже десяток раз говорилось, что покруговка не отражает всех перестановок на круге.
Если вам нравится, ведите свою статистику, может у вас получится лучше, чем у людей, которые этим делом занимаются уже не первый десяток лет :-)
P.S: меня сбило с толку слово PIT в отчётах ФИА. Я почему-то был уверен, что это момент выезда с пит-лейн, но оказывается это не так.
Спасибо, что приняли во внимание доводы.
Спасибо, что приняли во внимание доводы.