4 мин.

Шоу маст гоу он

Себастьян Феттель, победив наконец в Монако, как и подобает true чемпиону, продолжает коллекционировать победы на трассах, где до этого ему не везло. Лишь на семи автодромах новый Солнечный мальчик еще не выигрывал, однако календарь и гений Ньюи позволяют ему это сделать уже в текущем году.

Канада. Трасса имени Жиля Вильнева, так чемпионом стать и не успевшего, и потому весьма неблагосклонная к чемпионам. Впервые Себ выступал здесь в 2008 году в качестве пилота Toro Rosso и начал с того, что эффектно расколотил свой болид в пятницу. Тем не менее в гонке, изобиловавшей эпичными самовыпилами лидеров, включая легендарный фейл Льюиса на пит-лейн, в той самой гонке, завершившейся дублем BMW, юный немец заработал очко за 8 место. На что-то большее рассчитывать было трудно, учитывая результат его партнера по команде Бурдэ, замкнувшего пелетон в круге от лидера. В прошлом году Феттель уже боролся за титул с кучей соперников и проиграл в Канаде двум из них - Льюису и Марку. Кстати, несмотря на ту самую стену, которая всегда готова принять на себя какого-нибудь чемпиона, с 1996 года здесь лишь один раз выигрывал не чемпион - Роберт Кубица. Однако мы все надеемся, что у него еще будет время подыграть статистике. 

В Германии немцам вообще не везет, до 2001 года за всю историю формульного Гран-При немец выигрывал лишь однажды. И конечно, это был Михаэль. Впоследствии он и его брат поставили в семейный шкаф реликвий еще 4 кубка за победу в этом Гран-При, чем несколько разбавили эту уникальную статистику. Тем не менее, наш герой, впервые выйдя на старт в Хоккенхайме, не поверите, тоже заработал очко за восьмое место. С тех пор (начиная с 2009) Себастьян не покидает немецкого подиума, побывав на всех его ступенях, не дающих право услышать гимн своей страны. 

А вот в Венгрии юному дарованию не везет. В 2007 году, стартовав на мадьярской трассе с 20 места, немец едва доковылял до 16-й строчки в протоколе, затем два схода подряд и в прошлом году тот самый штраф за слишком сильное отставание от сейфти-кара. Несмотря на штраф, Себ добрался-таки до подиума, однако учитывая старт с поула на необгонной трассе, это провал.

Не лучшим образом складываются для Себа и гонки по Спа. После великолепного пятого места в 2008 году, слегка омраченного, впрочем, дождевым кроссом Ника Хайдфельда ко второму месту, у Себастьяна в активе появился один подиум (позади Райкконена и Физикеллы на Force, между прочим, India) и одно пятнадцатое место после штрафа за вынос Дженсона Баттона. Впрочем, бельгийская статистика такова, что там крайне редко побеждают не величайшие. Начиная с 1985 года победители этого Гран-При в основном Сенна, Шумахер да Райкконен. И о трех победах Хилла не забудем, конечно. Так что если Себастьян и впрямь собрался стать новым Шумми, пора начинать выигрывать в Спа. 

Сингапур - тоже движение к вершине: пятое, четвертое и сразу второе места. 

В Корее у Феттеля есть только поул, что, впрочем, уже немало, и сход по не зависящим от него причинам. Ну а в Индии он еще не побеждал, потому что еще никто там не побеждал. 

Вся эта статистика и все эти выкладки, разумеется, абсолютно не означают, что именно в этом сезоне лидер чемпионата запишет на свой счет все эти победы. Но давайте взглянем правде в глаза: как бы мы ни относились к этому парню, веселому, остроумному, шальному, иногда вздорному и резкому, он проводит действительно сильный сезон. Сейчас Себастьян - как "Барселона" в футболе. Марк Уэббер не может наладить общий язык с новым RB, Хэмилтон не может взять себя в руки и весь изнервничался в Монако, проведя отвратительную гонку, недостойную чемпиона. Дженсон отлично умеет подбирать с асфальта даже самые малые очки, но ему и ветер нужен попутный. Фернандо и так каждую гонку прыгает выше возможностей болида, как и Росберг, кстати, но у Нико меньше опыта. 

Поэтому лично я решительно не вижу, что может помешать Себастьяну также победно прошествовать по всем оставшимся в календаре гонкам. Шоу будет продолжаться.

Единственная возможность опередить Себастьяна в Монако, на которую надеялись Баттон и Алонсо, была уничтожена в режиме красных флагов. Хоть убейте, не понимаю, для чего было разрешать командам делать с болидами на стартовой решетке все что им вздумается? Это же стартовая решетка, почему правила рестарта отличаются от правил старта таким разительным образом? Мало того что всем трем лидерам поставили свеженькие покрышки, начисто убив всю интригу финальных кругов, так еще и сменили оба (!) поврежденных спойлера Хэмилтону. Ну и к чему это привело? 

Так что шоу маст гоу он, но здравый смысл-то должен же быть? 

Всем тепла, Виталию и Серхио - здоровья!