Королевская гонка?
Хочу сообщить уважаемому читателю, что тему Себястьяна Феттеля и победы в Монако я закрою довольно быстро. Потому что уже сейчас ясно: Феттель в этом сезоне-сильнейший, а так как везёт всегда сильнейшим, то все сегодняшние мытарства Себастьяна и его победа вполне укладываются в эту старую, как мир, но безотказно действующую аксиому. Другое дело, что, если стратеги Red Bull продолжат в том же духе, то немцу предстоит потерять ещё очень много невных клеток и, думаю, не одному мне показалось, что реакция Себастьяна после финиша в Монако была довольно сдержанной: обычно от победительных воплей немца содрогаются стёкла. В общем и целом, создаётся такое впечатление, что команда слепо ставит на гениальность и талант Феттеля и Ньюи, а все остальные лица, ответственные за успех в каждой гонке, уже готовятся пить шампанское из чемпионского кубка и думают о чём угодно, кроме непосредственно тактики и стратегии. Пожалуй, слабость штаба «Красных Быков»-это единственная зацепка конкурентов в этом сезоне.
Конкуренты же не дремлют, а Льюис Хамильтон просто рвёт и мечет, пытаясь достать Феттеля любыми способами. Британский пилот вот уже который Гран-При не сходит с первых полос из-за сверхагрессивного стиля вождения. Сегодня Льюис косвенно поучаствовал во всех в трёх столкновениях, предопределивших исход гонки. Дыма без огня не бывает, а зная темперамент и нетерпеливость англичанина, можно утверждать, что бывший чемпион мира не по воле злого Рока постоянно оказывается в центре событий. С другой стороны, опытнейший тест-пилот Макларена и руководитель Ассоциации Пилотов Педро Мартинес Де Ля Роса определённо прав: «если ты собрался обгонять в Монако, первое что ты должен помнить-это то, что соперник захлопнет калитку и места для ухода в сторону просто не будет». Обгонять в Монте-Карло практически нереально, это знают все, кто хоть раз в жизни смотрел эту гонку и те Drive Through, которые получили сегодня Хамильтон и Ди Реста, мягко говоря, спорны. Да и в принципе все штрафы, которые стюарды выписывает направо и налево с начала сезона, по сути противоречат желанию самой FIA увеличить зрелищность «Формулы». Ведь даже младенцу ясно: «синтетические» обгоны на прямых с помощью систем DRS и KERS-это для любителей гамбургеров и попкорна. А настоящая «Формула-1» - это борьба на каждом участке трассы и обгона тут стоит ждать именно в тех местах, где обгон невозможен даже теоретически.
Тем более, что решения ставленников Ассоциации уже давно вызывают немало вопросов. Вместо того, чтобы вылизать любимый всеми Регламент, исключить возможность двойного трактования правил и задать командам хотя бы небольшой вектор развития, оставив технические требования в неприкосновенности хотя бы три-четыре года подряд, FIA каждый год изобретает новый велосипед, радикально опровергая собственную теорию о сокращении расходов. Кто же в здравом уме и светлой памяти будет сокращать расходы, когда всего за несколько месяцев надо создать, протестировать, исправить и обкатать радикально новую машину? Разумеется, в основном это касается топ-команд, которые каждый год расчитывают на победу в чемпионате и которые, собственно, и являются главной целью программы по «сокращению расходов». При каком раскладе Макларен, Феррари, Ред Булл и Рено будут сокращать расходы, когда десятые и тысячные доли секунды стоят чемпионского титула?
Увеличение зрелищности гонок и увеличение зрительской аудитории тоже являются главными целями Федерации. Однако и тут не всё хорошо: штрафы, выписываемые стюардами по ходу этого сезона неоднократно вызывали недоумение зрителей и специалистов. По сути говоря, команды, находящиеся в бурном потоке постоянно меняющегося регламента, не могут найти хотя бы какую-то ясную опору и выстроить последовательную политику. Единственное, что им понятно, это то, что в этом году надо будет выигрывать Чемпионат. Равно как и понятно это пилотам. Находясь в этой бурлящей бездне, где каждую секунду тебя могут лишить очков или добавить времени в итоговую графу за то, за что вчера ещё хвалили и гладили по головке, пилоты руководствуются лишь одним законом: выживает сильнейший. Сначала делай, потом думай иначе, пока ты будешь думать, кто-то сделает это за тебя. Именно поэтому пилоты ведут себя так агрессивно в этом сезоне. Да, им добавили KERS и DRS, да, обгонять стало проще. Но выживает всегда сильнейший. Именно это правило наизусть знают выходцы из серии Gp2, поэтому не удивляйтесь сегодняшнему поведению на трассе Пола ди Ресты: он всё делал правильно.
Кстати, возвращаясь к Льюису Хамильтону, хочется отметить один очень неприятный факт, неприятный, потому что обидно наблюдать, как талантливый, располагающий всей возможной помощью человек становится жертвой своих собственных слабостей. Речь идёт об отсутствии силы воли у молодого британца: он не способен перетерпеть, пересидеть, переждать и пересилить себя. Он едет полностью полагаясь на свой талант. Обратите внимание на то, как возмужал Феттель! В прошлом году его невынужденные ошибки едва не стоили ему титула. В межсезонье Себастьян сделал абсолютно правильные выводы и теперь, с уверенностью и неотвратимостью асфальтового катка ведёт свою команду ко второму подряд чемпионству. Даже удивительно: насколько быстро этот молодой человек перескочил стадию детских ошибок, самоуверенности, звёздной болезни и нетерпеливости! Возможно, именно школа «Торо Россо» помогла немцу, а вот Хамильтона сразу взяли в Макларен, где он в первый же сезон получил «подарки» от Алонсо и FIA. Однако, факт остаётся фактом: из шести претендентов на чемпионство Хамильтон пока что котируется только выше Фелипе Массы, который исключился из списка соискателей, когда проиграл Хамильтону чемпионский титул. Остальные четверо, включая Марка Уэббера, демонстрируют железную выдержку, причём, за примером Льюису не нужно ходить далеко: получив чемпионский титул, Дженсон Баттон полностью успокоился и окончательно отшлифовал великолепный стиль, которому не хватает разве что немного агрессивности. Однако пока что, вместо того, чтобы перенимать опыт у более старшего товарища, Льюис теряет драгоценное время. А времени осталось немного: контракт Макларена с Мерседесом заканчивается через 4 года, договоренность FOTA и FIA заканчивается ещё раньше. Возвращения же Эдриана Ньюи в Макларен пока не предвидится: Дитер Матешиц хорошо платит тем, кто дарит ему победы...
Закончить же сие повествование хочется праведным болельщицким негодованием: сегодняшняя смена покрышек после остановки гонки стала возможной только из-за очередного ляпа в регламенте. Ибо сказано: после красного флага машину можно ремонтировать, а вот конкретно о смене покрышек ничего не писано. Видимо, нам только и остаётся, что ожидать новых заплаток к Великому и Ужасному да новых штрафов гонщикам, пытающимся выжить в бурном потоке этой Реки.
Вместо эпилога:
«After having spent a good night at the Hospital Princesse Grace in Monaco, Sergio Pérez underwent some further medical examinations on Sunday.
The 21-year-old Formula One driver from Mexico suffered concussion and a bruised thigh in his heavy accident in qualifying for the Monaco Grand Prix. The medical staff want to keep him in hospital for another night under observation and to carry out another scan on Monday»
www.sauberf1team.com/en/news.cfm
«After his crash during the Monaco GP this afternoon, Vitaly complained about his left ankle to the medical crew, so doctors drove him to the Princess Grace hospital for further checks. No fracture had been diagnosed at the circuit.
Once at hospital, it was confirmed that there was no swelling or broken bone. As a precaution, Vitaly will undergo a full body scan but he should be back in the paddock within a few hours»
www.lotusrenaultgp.com/5263-Update-on-Vitaly-s-condition.html