День в истории. 22 мая
1955 - Морис Трентиньян выиграл Гран-при Монако. Первую половину гонки лидировал Хуан Мануэль Фанхил, но на 50-м круге (из 100) он сошёл из-за проблем с задней осью, и лидером стал Стирлинг Мосс. Но и он через 30 кругов закончил гонку (отказал двигатель), и первым должен был стать Альберто Аскари, но за круг до схода Мосса он не справился с управлением в шикане и угодил прямо в воду.
Сам итальянец лишь сломал нос, но жить ему оставалось 4 дня - 26 мая он погиб в Монце (об этом - в одном из грядущих выпусков рубрики). Ну а Трентиньян не упустил лидерство до конца.
2005 - спустя 50 лет никто в залив не упал, а гонку выиграл победитель квалификации Кими Райкконен, так и не отдавший никому лидерство. Позади него Фернандо Алонсо пытался сдержать два "Уильямса" Ника Хайдфельда и Марка Уэббера, но сильный износ задних шин не позволил испанцу доехать до второго места, и он пропустил обоих подопечных Фрэнка Уильямса.
1983 - первую гонку на обновлённом Спа Франкоршаме выиграл Ален Прост. Стартовавший третьим Андреа де Чезерис вышел на первом круге в лидеры. По ходу гонки он проиграл тактическую борьбу на пит-стопах и оказался позади, а затем и вовсе сошёл из-за проблем с двигателем. Заполучивший лидерство Прост доехал до финиши первым, на 23 секунды опередив Патрика Тамбэ.
1977 - опередив в первом повороте Дона Уотсона и став лидером, Джоди Шектер выиграл Гран-при Монако. Гонщик команды "Вольф", для которой 1977-й был звёздным часом (3 победы и второе место в чемпионате всё того же Шектера), опередил две "Феррари" Ники Лауды и Карлоса Рёйтеманна.
Обзор гонки:
1966 - 11 годами ранее в Монако выиграл Джеки Стюарт. Лидировавший 14 первых кругов Джон Сёртис сошёл на 15-м круге из-за поломки дифференциала, и далее всю гонку лидировал "летучий шотландец". Обладатель поула Джим Кларк провалил старт, прорвался на 5-ю позицию, но сошёл на 60-и круге.
1961 - Гран-при Голландии в Зандфорте выиграл Вольфганг фон Трипс. Гонка прошла без особых событий, но является единственной в истории Ф1, где ни один гонщик не сделал ни одного пит-стопа (при этом все 15 стартовавших финишировали, даже Ричи Гинтер, у которого на последнем круге возникли проблемы с дросселем).
1970 - в Сан-Паулу родился Педро Динис. На сыне крупного предпринимателя, проведшем 99 Гран-при в 1995-199 годах, всегда останется клеймо рента-драйвера. Благодаря деньгам он появился в "Форти" в 1995-м, благодаря им же попал в компанию к Дэймону Хиллу в "Эрроуз" в 1997-м. За 6 лет он набрал 10 очков, ни разу не поднявшись выше 5-го места.