3 мин.

Оптическая иллюзия приоткрытой DRS

Потерпев неудачу в 2009 году с попыткой увеличить количество обгонов путем внедрения регулируемого переднего антикрыла, в 2011 году FIA решила внедрить систему регулируемого заднего антикрыла или систему снижения лобового сопротивления - DRS (Drag Reduction System). В соответствии с правилами, подвижный элемент заднего антикрыла может поворачиваться на определенный угол атаки. Это снижает прижимную силу и лобовое сопротивление, что позволяет достичь повышения скорости на прямой до +10 км/ч. Этот эффект похож на воздуховод, который применялся многими командами в прошлом сезоне. Теоретически, больший проем при открытом элементе может дать больший эффект. Но правилами четко определено, что максимальное отклонение подвижного элемента от задней кромки не может превышать 20мм, таким образом, передний край поднимается в сторону от основной плоскости заднего антикрыла. Во-вторых, слот между двумя элементами заднего антикрыла должен быть от 10мм до 50мм.

На данный момент заднее крыло имеет наклон 10-20 градусов от вертикали, и чтобы открыть элемент практически горизонтально, требуются серьезные извинения. Но чтобы открыть элемент на разрешенные 50мм, для максимального сокращения сопротивления,  потребуется более короткий элемент. Хотя в нормальном положении более короткий элемент будет генерировать меньше прижимной силы.

Для демонстрации данного эффекта я нарисовал два крыла, одно с широким элементом, другое с узким. В случае с широким элементом можно видеть бОльшую площадь крыла, подвергающуюся воздействию (выделено желтым). При активации DRS, когда крыло открывается на максимальные 50мм, это не очень заметно.

Теперь, когда мы смотрим на короткий элемент, разница между открытым и закрытым гораздо более заметна. И сейчас задачей команд является создание крыла с маленьким подвижным элементом, которое бы производило столько же прижимной силы, что и крыло с широким элементом. В дополнение к прижимной силе, этот слон не должен сокращать воздушный поток или разделять его.

Оптическая иллюзия.

Глядя на регулируемое заднее антикрыло, используемое различными командами, может сложиться оптическая иллюзия. Иногда кажется, что некоторые крылья открываются больше положенного. Red Bull и Mercedes являются командами, которые используют короткий подвижный элемент заднего крыла с самого начала сезона. Когда их DRS активирована, слот кажется намного большим, чем у McLaren, который продолжает гоняться с широким элементом. Их элемент кажется вдвое меньшим, чем у двух других команд. Хотя если провести измерения, то все три крыла создают одинаковый 50мм проем.

 

Автор - Craig Scarborough