Сухопутный рекорд скорости для колесных автомобилей теперь равен 722 км/ч. Его установил агрегат возрастом 50 лет
12 августа американский гонщик Дэнни Томпсон сотворил историю: он разогнал собственноручно сконструированный им аппарат Challenger II до умопомрачительных 722,204 км/ч. Тем самым 69-летний спортсмен установил новый рекорд для сухопутных колесных механизмов.
«Автомобиль», больше похожий на космическую ракету, оснащен двумя нитрометановыми атмосферными силовыми установками с восемью полусферическими камерами сгорания (разработаны фирмой «Крайслер» для истребителя P-47 Thunderbolt во время Второй мировой войны). Общая мощность каждого мотора насчитывает примерно 2500 л.с. Общий вес машины составил почти 2360 кг.
Рекорд установили на соленых пустошах американского высохшего озера Бонневиль на Неделе скорости. Люди съезжаются туда для похожих целей еще с самого начала 60-х — и первым официально зарегистрированным рекордсменом, между прочим, был отец Дэнни Томпсона Мики. Он установил лучший на тот момент результат в 654,36 км/ч 9 сентября 1960 года на агрегате Challenger I с четырьмя восьмицилиндровыми турбомоторами «Понтиак» (их ставили на танки тех эпох). Не прошло и 58 лет, как рекорд снова вернулся в семью — хотя Challenger II был готов еще в 1968-м. Мики даже приезжал с ним на Неделю скорости ради еще одного рекорда, но ему не повезло: в тот сезон недавний дождь смыл верхнее солевое покрытие, обеспечивавшее максимальное сцепление, и гонщик провалился.
Мечту о достижении большей скорости пришлось отложить, а в 1988-м Томпсона-старшего вместе с женой убили по заказу их бывшего бизнес-партнера. Дэнни же хранил Challenger II в законсервированном ангаре все это время и даже не помышлял о новой поездке в Бонневиль. Лишь два года назад адский агрегат все-таки вернули в мир живых по просьбе Ассоциации тайминга Южной Калифорнии — и Томпсон-младший сходу пробил на нем отметку в 655 км/ч. Теперь же автомобиль показал все, на что способен.
Подумать только — ему пришлось ждать звездного часа в гараже 50 лет.
Фото: twitter.com/thompsonlsr
Если не ошибаюсь, машины на реактивной тяге устанавливают рекорды, близкие к скорости звука.