День в истории. 16 мая
1999 - стартовое поле Гран-при Монако возглавляли две "Феррари" и два "Макларена" в порядке Хаккинен - Шумахер - Култхард - Ирвайн. Уже в первом повороте лидером был Шумахер, а позже оказалось, что уделом Мики будет скорее удержание второго места от Ирвайна, который обогнал Култхарда, чем борьба за победу. Но даже эту задачу финн не выполнил, а шотландец и вовсе сошёл на 37-м круге из-за утечки масла коробки передач. Ну а первая тройка так и осталась: Шумахер - Ирвайн - Хаккинен. Немец завоевал свою 16-ю победу в стане "красных", чего до него никому не удавалось.
Обзор гонки:
1976 - за 23 года до этого на Гран-при Бельгии в Зольдере "Феррари" сделала другой дубль. Ники Лауда и Клей Регаццони стартовали с первых двух позиций и так и довели гонку до триумфа. Единственный, кто мог помешать этому, был Джеймс Хант, но трансмиссия его "Макларена" приказала долго жить на 36-м круге. Эмерсон Фитипальди на собственной машине "Copersucar-Fittipaldi" не квалифицировался на гонку.
1909 - в Милане родился Луиджи Виллорези. Он был известным гонщиков до войны, выигрывал Гран-при и другие престижные гонки в доформульную эпоху (в частности, "Тарга Флорио" в 1939 и 1940 годах) и принял участие в 33 Гран-при Формулы-1 в 1950-1956 годах в составе "Феррари", "Мазерати" и "Лянчи". Приехав 8 раз на подиум, он так и не смог выирать гонку Ф1. Виллорези был большим другом Альберто Аскари, который помог раскрыться его таланту. После ухода из "королевских гонок" Виллорези участвовал в ралли.