Топливо для Формулы 1. How it′s made
Существуют две основы, без которых не может работать машина Формулы 1 - шины и топливо. Сейчас идет много разговоров о шинах, а о топливе не говорят.
Всегда стараясь быть ближе к спорту, понимать, как все работает, недавно я получил возможность посмотреть, как готовят топливо для Ф1, побывав в автоспортивной лаборатории Shell в графстве Чешайр. Именно здесь готовят топливо V Power, используемое Ferrari.
Известно, что существуют жесткие правила относительно состава горючего, добавок и присадок, определенные FIA в начале сезона. В начале 1990-х, когда я только начинал, производители топлива использовали все виды добавок, которые давали дополнительно около 100 л.с., и я помню, что выхлопные газы просто вызывали слезы. Сейчас это жестко контролируется, но есть вещи, которые еще можно сделать. Уменьшение веса, например, одна из них.
В прошлом году им удалось снизить вес топлива, необходимый для Гран-при, что позволяло за всю гонку сэкономить количество топлива, которого могло хватить еще на один круг. И его, соответственно, можно было не заливать и снизить вес машины.
Для гонки один болид Формулы 1 использует 200 литров. Новое биотопливо позволяет экономить около 1%, что не кажется таким уж большим, но позволяет выиграть 2,5 секунды за гонку для пилотов Ferrari.
Но я пока не понял, как можно играть с различным уровнем добавок и найти компромисс между мощностью и выделяемым теплом, плотностью и другими параметрами. Можно зайти слишком далеко, что выходная мощность упадет или неконтролируемо возрастет уровень тепла.
Необходимо попытаться найти идеальное сочетание, соответствующее правилам 2010 года, которые примерно такие же и в этом году. На фото можно видеть различные добавки и линию максимума (красная справа), которую нельзя пересекать - это максимально допустимый FIA уровень той или иной добавки. Как видно на этой картинке, мы достигли 720 л.с. с допустимыми количествами добавок, но мы, очевидно, не нашли правильную формулу, которая с теми же добавками позволяет достичь 750 л.с.
Ниже предлагается видео:
Запись из блога Джеймса Аллена
Источник - jamesallenonf1.com
Метанола с этанолом побольше. И ПАВ для стабилизации.
Британские учОные, понимашь!!!