День в истории. 13 мая
1950 - первая гонка в истории Формулы-1 - Гран-при Великобритании на Сильверстоуне - прошла под доминированием "Альфа Ромео" - первые три места заняли Нино Фарина, Луиджи Фаджиоли и Редж Парнелл. Ещё один представитель "Альфы" - Хуан Мануэль Фанхио - сошёл из-за проблем с двигателем. Гонку вживую увидели 120 тысяч человек, Король Георг VI и Королева Елизавета.
2001 - вчера мы напомнили об апогее командной тактики "Феррари" на Гран-при Австрии - 2002. Там же годом ранее была та же история, стой лишь разницей, что этот манёвр принёс Михаэлю Шумахеру лишь второе место - выиграл Дэвид Култхард.
На старте у Шумахера случился инцидент с Хуаном Пабло Монтойей, и обоих отбросило глубоко назад. С этого момента началась тактическая борьба между немцем, бразильцем и шотландцем, которая за несколько кругов до финиша пришла к тройке Култхард - Барикелло - Шумахер. Но тактический ход Жана Тодта изменил итоговый подиум.
1990 - "Иль Леоне" - такое прозвище получил от тиффози Найджел Мэнселл. И это несмотря на то, что он даже не финишировал на Гран-при Сан-Марино (он сошёл на 39-м круге из-за проблем с двигателем). Квалифицировался он 5-м, но под дождём прорвался на 2-е место и прессинговал Герхарда Бергера и во время попытки обгона его развернуло. Но он сумел поймать машину и продолжить наступление на глазах неистовствавшей, пока не сошёл. Ну а выиграл гонку Рикардо Патрезе.
1979 - Джоди Шектер выиграл первую гонку в своём чемпионском сезоне - на Гран-при Бельгии. Алан Джонс лидировал в начале гонки, но сошёл из-за проблем с электрикой. Вторым финишировал Жак Лаффит, третьим - Дидье Пирони.
1956 - Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Монако. Захватив лидерство в последнем повороте первого круга, он сохранил его до конца гонки. Для Хуана Мануэля Фанхио это был не лучший день. Сначала он невольно спровоцировал столкновение Луиджи Муссо и Гарри Шелла, а затем на 32 круге повредил заднее колесо и вынужден был заехать на пит-стоп. В конце концов Фанхио вместе с Питером Коллинсом стал вторым (тогда, напомню, два гонщика вполне могли делить одну машину, как сейчас в гонках на выносливость). Кстати, Мосс чуть не потерял победу, когда столкнулся с круговым Чезаре Педрисой, но обошлось.
Обзор гонки: