День в истории. 11 мая
2008 - стартовавший с поула Фелипе Масса в третий раз подряд выиграл Гран-при Турции. Его партнёр по команде Кими Райкконен стал третьим, несмотря на аварию в первом повороте с Хейкки Ковалайненом. Для него авария даром не прошла - у него случился медленный прокол, и он финишировал 12-м, а его партнёр Льюис Хэмильтон - вторым. Для Рубенса Барикелло этот Гран-при стал 257-м, и он побил рекорд Рикардо Патрезе по количеству проведённый Гран-при. Сама гонка сложилась для него не очень: 12 стартовая позиция и финиш на 14-м месте.
1997 - Гран-при Монако, проходивший в непростых погодных условиях, уверенно выиграл Михаэль Шумахер. Он на 53 секунды опередил финишировавшего вторым Рубенса Барикелло, который принёс "Стюарту" первый подиум в истории. Перед гонкой перед гонщиками встал вопрос выбора шин - правильным был выбор дождевых шин, его сделал в том числе и Шумахер. Гонщики за 2 часа не успели проехать 78 кругов, и гонка была остановлена.
1986 - Ещё один Гран-при княжества, прошедший в этот день, прошёл под знаком "Макларена": Ален Прост стартовал с поула и выиграл гонку, Кеке Росберг прорвался с девятого места на стартовой решётке на второе на финише. Третьим стал Айртон Сенна на "Лотусе-Рено", а в одном круге финишировали лишь первые 4 пилота (среди них также был Найджел Мэнселл).
1947 - собственная компания Энцо Феррари дебютировала в автогонках. Ferrari Tipo 125 S стартовала в гонке в итальянской Пьяченце, показала лучший круг и лидировала в гонке, но за 2 круга до финиша сошла из-за поломки бензопомпы. Так начиналась история...
Киль морских яхт, участвующих в спортивных соревнованиях, часто обрабатывают по технологии «акульей кожи», чтобы снизить сопротивление потоку и увеличить максимальную скорость. Подобный подход использовали в Ferrari для обработки нижней части переднего антикрыла.
При моделировании в Маранелло выяснилось, что такая обработка приносит преимущество примерно в две десятых на круге, и команда опробовала решение в дни проведения Гран При Турции.
Технический эксперт британского Autosport, бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон комментировал ситуацию: «Подобная обработка поверхности приводит к возникновению микровихрей, способных уменьшить сопротивление и повысить стабильность работы антикрыла».
К Гран При Испании команда планирует подготовить ещё несколько оригинальных решений, которые по предварительным расчётам позволят отыграть около 0.5 секунды на круге. Модернизация выхлопной системы при этом отложена до конца октября, когда в Маранелло доработают аэродинамическую трубу, а пока команда будет использовать трубу Toyota Motorsport
Киль морских яхт, участвующих в спортивных соревнованиях, часто обрабатывают по технологии «акульей кожи», чтобы снизить сопротивление потоку и увеличить максимальную скорость. Подобный подход использовали в Ferrari для обработки нижней части переднего антикрыла.
При моделировании в Маранелло выяснилось, что такая обработка приносит преимущество примерно в две десятых на круге, и команда опробовала решение в дни проведения Гран При Турции.
Технический эксперт британского Autosport, бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон комментировал ситуацию: «Подобная обработка поверхности приводит к возникновению микровихрей, способных уменьшить сопротивление и повысить стабильность работы антикрыла».
К Гран При Испании команда планирует подготовить ещё несколько оригинальных решений, которые по предварительным расчётам позволят отыграть около 0.5 секунды на круге. Модернизация выхлопной системы при этом отложена до конца октября, когда в Маранелло доработают аэродинамическую трубу, а пока команда будет использовать трубу Toyota Motorsport