Манипуляции с турецкой покруговкой
Гонка в Турции получилась даже более богатой на события, чем в Китае.
И одним просмотром трансляции, даже многократным не обойтись.
Вот после таких гонок действительно проявляется важность доступного тайминга.
Спасибо ФИА, что дают такую возможность.
Таблицы доступны и можно в меру своей фантазии повертеть темп пилотов по ходу гонки, чтобы попытаться получить дополнительную информацию к размышлению.
По аналогию с Китаем получилась такая табличка:
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснения к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Время (среднее * 58 кругов)" - это оценка времени гонки пилота, если бы все 58 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма ("среднее" + пит-стоп)" - предполагаемое время гонки пилота из расчета среднего времени на 58 кругах плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Разница: "среднее" - реальное" - это сравнение реального времени пилота, затраченного на гонку с предполагаемым ("среднее" + пит-стопы). О чем может говорить этот "показатель"? О том, что у пилота в течении гонки был какой-то временный провал или наоборот "необычный" всплеск. В отличии от Китая, где у всей первой десятки реальное время было хуже "среднего". В данной гонке такая ситуация возникла только у Буэми и Кобаяши. Но у Кобаяши в отличии от Буэми были весьма уважительные причины: старт с пит-лэйн и 11 обгонов за гонку. Остальные проехали гонку лучше "среднего" :-) Наиболее в этом преуспел Алонсо.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 12-ти лучших в гонке;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 12-ти лучших в гонке.
Феттель: Заслуженно лучший по итогам гонки - объяснимо лучший практически по всем приведенным показателям. Степень заслуги именно пилота - вопрос дискуссионный. Но бессмысленно отрицать то, что потенциал болида надо еще реализовать. Последний пит-стоп Феттеля на 47-ом круге, т.е. спустя 7 кругов после предыдущего пит-стопа выглядит издевательским: реальные преследователи к этому моменту уже провели свои пит-стопы и ближайший из них (испанец) был в 23,5 секундах от Феттеля и при этом темп Феттеля был по меньшей мере не хуже остальных. Такое впечатление, что мостик решил не травмировать психику соперников раньше времени :-)
Уэббер: При всех заслугах напарника немца, австралиец финишировал с не очень большим отставанием (меньше 9 секунд), учитывая то, что ему пришлось несравнимо больше побороться за итоговую позицию. Да и пит-стопы у Уэббера отняли на 3 секунды больше, чем у Феттеля. Впрочем, Уэбберу не привыкать :-) "Упорство и труд все перетрут".
Алонсо: Уверенная гонка. Особенно на фоне итоговой позиции напарника. Причем по квалификации трудно было предположить такой итоговый расклад красного болида относительно Мерседесов и Макларенов. Кстати, Алонсо оказался лучшим по соотношению "среднего времени" и реального времени гонки. У него получилось 16 секунд относительного улучшения. Хотя я еще не до конца сформулировал для себя, где взято это "улучшение" с математической точки зрения :-) Если посмотреть внимательнее, то видно, что разницей во временах пит-стопов тут не обойтись.
Хэмилтон: Упорная борьба на первом отрезке с Баттоном, конечно подпортила темп на данном отрезке и ускорила время первого пит-стопа. Но в Китае подобная ситуация не помешал в итоге победить. Вполне возможно, что не сэкономленный мягкий комплект в отличии от Ред Буллов в данной гонке и сказался на таком отставании от лидеров. И даже если отбросить 18 секунд, потерянных на пит-стопе относительно Феттелю, итоговое время оказалось на 22 секунды хуже, чем у победителя. Судя по таймингу, эти 22 секунды потери набрались во время первых 3-х отрезков, которые пришлись на мягкие комплекты.
Росберг: Назвать удачной гонку, в которой Росберг потерял 2 позиции относительно стартовой позиции, наверное не совсем корректно. Но с другой стороны, насколько уверенно смотрелись Мерседесы в квалификации, настолько не убедительно они были в гонке. Хотя отобранная позиция у Баттона на последних кругах гонки немного улучшило общее впечатление.
Баттон: Вторую гонку подряд у Дженсона огромные проблемы с темпом на жесткой резине. Причем его недовольство "ранними пит-стопами" для выбранной тактике 3-х пит-стопов были бы вполне обоснованными, если бы не видеть по таймингу подтверждение того, что все могли видеть в трансляции: Дженсон на последних кругах своих отрезков терял по 1-2 секунды относительно своих соперников. Причем темп падал очень резко. Хотя темп и на мягкой резине на перых трех отрезках у Дженсона был не очень, но на жесткой он начал проигрывать с самого начала отрезка, т.е. после пит-стопа на 39-ом круге. После этого не удивительно, что в таблице в графе "круги быстрее Феттеля" у Дженсона стоит "0".
Хайдфельд: В гонке смотрелся лучше, чем в квалификации.
Петров: Виталий к сожалению упустил завоевания, добытые в первой половине гонки в заключительной ее трети. И вроде бы уверенное 5-ое место превратилось в с трудом завоеванное 8-ое. И вроде бы шинная стратегия с напарником была одинаковой, но темп болидов под конец гонки сильно отличался. Может сказались более ранние пит-стопы (на 2-3 круга), чем у Хайдфельда. Правда промелькнули какие-то намеки на какие-то таинственные проблемы болидом. Но не понятно, что же это за проблемы. Вообщем жаль, что только 8-ой. как говорится "аппетит приходит во время еды" :-)
Буеми: Затрудняюсь что-то существенное сказать. Молодец, что так высоко финишировал. Знать его претензии на лидерство в команде имеют под собой основание.
Кобаяши: Герой. Было конечно и существенное подспорье в виде всех свежих комплектов, но на них еще надо было прорезать весь пелетон. В общем, японец уже четвертую гонку подряд стабильно берет очки.
Масса: Да, была потеря на пит-стопе секунд 9. Но в итоге уступил напарнику больше минуты. Лучший показатель по обгонам в гонке (13) конечно существенн опрадывает эту потерю. Хотя это вряд ли большое утешение для итогового 11-го места.
Шумахер: Вынужденный пит-стоп на 2-ом круге гонки безусловно сломал Михаэлю всю гонку. Учитывая данное обстоятельство, итоговый проигрыш напарнику 38 секунд не такой уж и большой: у Шумахера получились отрезки по 15 кругов, кроме последнего. Да еще и первый пит-стоп был секунд на 8 длиннее обычного. Правда немного портит сравнительную картину с напарником последний отрезок на мягкой резине, который у Росберга был такой же как и у Шумахера. На этом отрезке (14 кругов) Михаэль проиграл напарнику 20 секунд.
P.S. В следующей заметке будут таблицы с обгонами по итогам 4-х гонок (кто-кого).
Также напомню, что результаты прогнозов по Турции можно посмотреть в заметке
http://fia.com/en-GB/mediacentre/f1_media/Pages/timing.aspx
Автору статьи плюсик :)
«Кроме того, на последнем отрезке у меня была сильная вибрация на задних колесах. Это странно – обычно такие вещи возникают на передних, если их заблокировать на торможении. Но в этот раз передние были в полном порядке, а задние вибрировали. Почему – мы пока не знаем, но это сказывалось на максимальной скорости.» - из интервью на ньюсе
//Вот после таких гонок действительно проявляется важность доступного тайминга.
Спасибо ФИА, что дают такую возможность.//
А где можно покруговку пилотов посмотреть? Иногда кровь из носу надо, а я жду, пока на фанатских сайтах выкладут.
Если бы не более слабый болид Буэми....
То Кобаяши... далее по мере фантазии :-)
что до проблем Виталия, то они были заметны только на последнем отрезке.. возможно был не лучший комплект мягкой резины.. на жесткой в середине гонки Петров уверенно держал темп никому (из почтенной группы Масса, Росберг, Баттон, Хайд) даже не дав приблизиться на дистанцию атаки..
Вполне возможно, что это была отложенная реакция болида на столкновение в начале гонки.
Но, несмотря на отрицательный момент с упущенными позициями, остается порадоваться тому факту, что пилот вполне обоснованно расстроен 8-ым местом. Вот бы и дальше такую уверенность в своих силах.